Правление АО "Укрзализныця" утвердило договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге. Речь идет о реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры Украины, передает ЦТС.

"Укрзализныця" согласовала договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге. И мы в ожидании выхода первых частных компаний на пути УЗ. Рассчитываю, что договор будет заключен как можно быстрее", - прокомментировал ситуацию глава ведомства Владислав Криклий.

Как известно, первым участником эксперимента с частной тягой еще в августе было определено ООО "Украинская локомотивостроительные компания", локомотивы которой будут курсировать сразу на 9 участках ж/д на Западной Украине.

В министерстве подчеркивают, что отбор участников для экспериментального проекта продолжается. "Благодаря ему мы сможем протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких ж/д перевозчиков. Также это позволит отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуры и исследовать риски в организации безопасности движения при эксплуатации частных поездов на железнодорожной сети общего пользования", - отметил министр.

Добавим, что, несмотря на то, что первый участник пилотного проекта - "Украинская локомотивостроительная компания" - был определен еще 27 августа, договор между ним и УЗ до сих пор не подписан. Участники рынка обвиняли "Укрзализныцю" в затягивании процесса утверждения договора, который должен был быть подписан еще 7 октября. В связи с этим было высказано предложение о продлении эксперимента до 2023 года. "Договор с УЗ должен был быть подписан 7 октября, но этого так и не произошло. Если это произойдет через месяц, тогда еще 1-2 месяца понадобится для того, чтобы с железными дорогами (Юго-Западной и Львовской) подписать регламенты. Таким образом пройдет год. Нужно продлять эксперимент на следующие два года, до 2023 года", - заявлял в октябре Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании".

Ранее Владислав Криклий отмечал, что шансы стать участниками эксперимента с допуском частной тяги на пути общего пользования есть еще у семи компаний.

Позже народный депутат Украины, глава подкомитета по вопросам ж/д транспорта транспортного комитета ВРУ Александр Скичко заявил, что в связи со сменой руководства "Укрзализныци" проект по внедрению частной тяги приостановился.

Читайте также Наши амбиции - до 10% рынка ж/д грузоперевозок – интервью с "Украинской локомотивостроительной компанией"