Шансы стать участниками экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования есть еще у семи компаний.

Об этом, как пишет ЦТС, в интервью Лиге.Бизнес рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

На вопрос о том, как продвигается пилотный проект, министр ответил: "Финализируется, десять участников уже подались, семь допущены ко второму этапу, один участник уже полностью соответствует всем критериям, еще несколько - рассчитываем в ближайшее время заключить договора".

"Делаем в пилотном режиме, потому что это фактически эксперимент, нельзя допускать, чтобы частные локомотивы еще существенно ухудшили положение "Укрзализныци". Мы не откладываем эту реформу, но торопиться, чтобы убить монополию государственного перевозчика, тоже будет неправильно. Сроки будут зависеть от закона о железнодорожном транспорте", - добавил Криклий.

Напомним, информация о семи компаниях озвучивалась в УЗ еще в начале сентября. "Их заявки сейчас обрабатываются. Мы ожидаем, что будет еще семь участников", - рассказывал и.о. директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Александр Карначев. Позже появилась информация о 13 компаниях. А первым участником "пилота" 27 августа была названа "Украинская локомотивостроительная компания".

Ранее свои заявки, среди прочих, подавали "Ивано-Франковскцемент", Ferrexpo и "Локо-Инвест". При этом у "Локо-Инвест" было 3 заявки от разных грузоотправителей - "Лемтранс", ДТЭК и "Арселор".

17 сентября Владислав Криклий информировал, что договор с УЗ о допуске частных локомотивов на тот момент еще не был подписан и находился на согласовании. "Вопрос с согласованием договора о допуске частных локомотивов должен быть решен до конца сентября. Такая задача поставлена ​​перед "Укрзализныцей". Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в течение последних лет", - заявил министр.