Аналитика

Прямая экономия: 5 ответов УЗ о контракте с "Энерогоатомом"

"Укрзализныця" впервые закупила электроэнергию "Энергоатома" на срок более одного года. В УЗ объясняют, почему это правильно.

Польские премьеры: Что показали на выставке TRAKO 2021

ЦТС побывал на крупнейшей в этом году европейской ж/д выставке и рассказывает о новинках, показанных в Гданьске.

125 аварий с начала года: Почему сходят с рельсов вагоны и локомотивы

В Украине участились сходы подвижного состава на железной дороге. Одной из причин аварий называют неудовлетворительное состояние инфраструктуры. Что будет делать УЗ?

Как из Киева отправляли в дебютный рейс контейнерный поезд Украина-Китай

Во вторник, 28 сентября, впервые украинская экспортная продукция отправилась в КНР контейнерным поездом.

Водородные поезда все ближе – Alstom представил Coradia iLint в Польше

Первый в мире водородный пассажирский поезд: что это за машина, какие страны готовы покупать и какова цена вопроса?

Остановка без требования: Что происходит с оборотом вагонов на сети "Укрзализныци"

Грузоотправители, операторы, да и сама "Укрзализныця" констатируют массовые простои вагонов уже сейчас, а впереди - пик перевозок зерновых. Почему возникла критическая ситуация?

"Большое строительство" вагонов: Ждать ли отрасли восстановления объемов производства

Государство обещает значительные инвестиции в сектор пассажирского вагоностроения, но в поддержке нуждаются и производители грузовых вагонов. Как при этом учесть интересы операторов и грузовладельцев?

Stadler идет в Украину: Где могут поехать швейцарские поезда

Подписан меморандум о финансировании закупки поездов и строительстве завода Stadler в нашей стране. ЦТС вспоминает этапы прихода швейцарской компании в Украину, а также спросил у Александра Красноштана о деталях проекта City Express, для которого купят электропоезда.

Персональная ответственность вместо коллективной безответственности: чего рынок ждет от временного главы УЗ Кубракова

Впервые со времен Кирпы глава транспортного министерства стал временным руководителем "Укрзализныци". Что сулит компании такое решение?

Повышение тарифов УЗ: 5 аргументов отраслевых грузоотправителей

Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ

МИУ и УЗ инициируют сближение тарифных классов на ж/д перевозки грузов, ожидая получения новых доходов для "Укрзализныци". Но эффект может оказаться прямо противоположным.

Как работает сортировочная станция

Сортировочная станция "Дарница" в Киеве включает четную и нечетную сортировочные системы. Здесь формируют составы до 57 вагонов, но, в особых случаях, могут сформировать поезд и в 100 вагонов. ЦТС разбирался, как организована работа станции.

Приказ и отказ: Закончилась ли история со списанием вагонов по возрасту?

Проект приказа МИУ о списании вагонов с продленным сроком службы не был зарегистрирован Минюстом. Участники рынка ж/д грузоперевозок считают, что документ был слишком "сырым", но может оказаться и полезным в случае серьезной доработки.

Рудные железные дороги: Мировой опыт и нужны ли они в Украине

Для эффективной перевозки больших объемов руды в ряде стран мира используются специально построенные для этого железные дороги. ЦТС изучил, как они устроены и возможно ли создание таких линий в Украине.

Оттолкнуться от дна: 5 вариантов оживления вагоностроения в Украине

Отечественные вагоностроительные заводы переживают период резкого спада производства. Какие меры могут поспособствовать восстановлению отрасли?

Топливный кризис: Как "Укрзализныце" решить проблему обеспечения дизелем

В апреле в УЗ заявили о том, что запаса топлива у компании хватит на 4 суток, а через пару дней сообщили, что проблему с поставками, вроде бы, решили. В чем причина подобных топливных коллапсов и как их избежать?

Убытки и новые кредиты: С какими финансовыми показателями "Укрзализныця" закончила 2020 год

Финотчет за 2020 год показал, что УЗ находится на тонкой грани выживания - на фоне убытков новые инвестиции компания, если и привлекает, то не на обновление основных фондов, а на покрытие существующих финансовых обязательств.

Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда

В то время, как спрос на локомотивы и поезда с дизельной тягой снижается, подвижной состав на новых источниках питания рассматривается как альтернатива на неэлектрифицированных маршрутах.

Не прошло и полгода: Почему Владимир Жмак больше не возглавляет "Укрзализныцю"

Мнение участников ж/д рынка и экспертов о причинах громкого кадрового решения в топ-менеджменте УЗ и его последствиях.

Мечты о скорости: Нужен ли сейчас проект высокоскоростной железной дороги Украине

Обновление изношенного парка подвижного состава и инфраструктуры или строительство высокоскоростной железной дороги и закупка иностранных электропоездов? Куда нужнее инвестировать миллиардные средства, которых нет.

Наверх