Аналитика

Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ

МИУ и УЗ инициируют сближение тарифных классов на ж/д перевозки грузов, ожидая получения новых доходов для "Укрзализныци". Но эффект может оказаться прямо противоположным.

Как работает сортировочная станция

Сортировочная станция "Дарница" в Киеве включает четную и нечетную сортировочные системы. Здесь формируют составы до 57 вагонов, но, в особых случаях, могут сформировать поезд и в 100 вагонов. ЦТС разбирался, как организована работа станции.

Приказ и отказ: Закончилась ли история со списанием вагонов по возрасту?

Проект приказа МИУ о списании вагонов с продленным сроком службы не был зарегистрирован Минюстом. Участники рынка ж/д грузоперевозок считают, что документ был слишком "сырым", но может оказаться и полезным в случае серьезной доработки.

Рудные железные дороги: Мировой опыт и нужны ли они в Украине

Для эффективной перевозки больших объемов руды в ряде стран мира используются специально построенные для этого железные дороги. ЦТС изучил, как они устроены и возможно ли создание таких линий в Украине.

Оттолкнуться от дна: 5 вариантов оживления вагоностроения в Украине

Отечественные вагоностроительные заводы переживают период резкого спада производства. Какие меры могут поспособствовать восстановлению отрасли?

Топливный кризис: Как "Укрзализныце" решить проблему обеспечения дизелем

В апреле в УЗ заявили о том, что запаса топлива у компании хватит на 4 суток, а через пару дней сообщили, что проблему с поставками, вроде бы, решили. В чем причина подобных топливных коллапсов и как их избежать?

Убытки и новые кредиты: С какими финансовыми показателями "Укрзализныця" закончила 2020 год

Финотчет за 2020 год показал, что УЗ находится на тонкой грани выживания - на фоне убытков новые инвестиции компания, если и привлекает, то не на обновление основных фондов, а на покрытие существующих финансовых обязательств.

Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда

В то время, как спрос на локомотивы и поезда с дизельной тягой снижается, подвижной состав на новых источниках питания рассматривается как альтернатива на неэлектрифицированных маршрутах.

Не прошло и полгода: Почему Владимир Жмак больше не возглавляет "Укрзализныцю"

Мнение участников ж/д рынка и экспертов о причинах громкого кадрового решения в топ-менеджменте УЗ и его последствиях.

Мечты о скорости: Нужен ли сейчас проект высокоскоростной железной дороги Украине

Обновление изношенного парка подвижного состава и инфраструктуры или строительство высокоскоростной железной дороги и закупка иностранных электропоездов? Куда нужнее инвестировать миллиардные средства, которых нет.

Разделение "Укрзализныци": Какой будет UZ Cargo

Какие подразделения войдут в состав новой грузовой вертикали УЗ и как поэтапно будет формироваться филиал UZ Cargo.

Миллиарды убытков: Как "Укрзализныце" уйти от кросс-субсидирования пассажирских перевозок

Украина - чуть ли не единственная страна, где пассажирские ж/д перевозки финансируются за счет грузовых. При этом УЗ продолжает нести ежегодные миллиардные убытки, не получая компенсации из местных бюджетов, предусмотренные законом.

Грузоперевозки по железной дороге в 2020 году: Топ-5 трендов

В 2020 году грузооборот "Укрзализныци" снизился, но некоторые грузы все же показали положительную динамику. Оборот вагонов улучшился, но план капинвестиций выполнен не был.

Больше пассажирских вагонов и локомотивов: На что стоит направить инвестиции УЗ

Вывести из кризиса вагоностроение хотят за счет обновления грузовых вагонов, но куда более сложная ситуация с пассажирским вагоностроением и новыми локомотивами.

Как украинские железнодорожники уезжают из страны

За границей бывшим работникам "Укрзализныци" часто приходится работать не по специальности, но финансовый аспект все равно заставляет их делать выбор не в пользу украинской железной дороги.

Локомотивы и инфраструктура: Что планирует "Укрзализныця" и что предлагают эксперты

В конце года представители бизнеса и "Укрзализныци" собрались, чтобы подвести итоги уходящего года для железнодорожной отрасли, а также поговорить о том, по какому пути пойдет дальше ж/д компания.

Без оптимизма: Что думает бизнес о концессии контейнерных терминалов "Укрзализныци"

Новое руководство УЗ возлагает серьезные надежды на передачу контейнерных терминалов в концессию, но заинтересованы ли в этом компании, работающие на контейнерном рынке?

Повышение тарифов и акцент на ремонтах: Что в проекте финплана "Укрзализныци" на 2021 год

Основные цифры и параметры проекта финансового плана УЗ на следующий год.

Чудеса на виражах: Как у "Укрзализныци" стало получаться возить грузы быстрее

УЗ рапортует об увеличении участковой скорости движения грузовых поездов и ускорении их оборота. Ощутил ли бизнес на себе эти изменения и за счет чего удалось добиться улучшений?

Запрячь, чтобы хорошо ехать: Что говорит бизнес о "пилоте" с частной ж/д тягой

Участники рынка высказались о ходе реализации пилотного проекта по внедрению частной тяги и сопутствующих проблемах.

Наверх