ООО "Украинская локомотивостроительная компания" стала первым участником экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

В транспортном ведомстве информируют, что компания в рамках пилотного проекта будет осуществлять курсирование частных локомотивов сразу на 9 определенных участках.

Соответствующий приказ № 540 от 26 августа 2020 года "Об определении перечня участников экспериментального проекту и участков железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов" выдан Министерством инфраструктуры Украины.

Согласно приказу, ООО "Украинская локомотивостроительная компания" будет осуществлять курсирование частных локомотивов на таких участках железнодорожных путей общего пользования :

Стрый - Ивано-Франковск

Тернополь - Шепетовка

Шепетовка - Калиновка 1

Староконстантинов 2 - Гречаны

Староконстантинов 1 - Гречаны

Староконстантинов 2 - Калиновка 1

Староконстантинов 1 - Калиновка 1

Гусятин - Ярмолинцы - Гречаны

Каменец-Подольский - Гуменцы - Балин - Дунаевцы - Ярмолинцы - Гречаны.

Техническим директором "Украинской локомотивостроительной компании" является Владимир Крот, ранее возглавлявший регионального филиал УЗ "Львовская железная дорога", занимая должность исполнительного директора. По информации Railexpoua, в распоряжении компании есть 14 магистральных тепловозов 2М62.

В МИУ сообщили, что всего Комиссия по отбору участников экспериментального проекта рассмотрела 23 заявки от 10 частных компаний. 7 заявителей по 15 заявлениям признаны участниками экспериментального проекта.

Еще по 9 заявлениям от 3-х компаний принято решение отказать в участии в экспериментальном проекте на указанных в заявлениях участках по разным причинам. В частности, из-за неполного пакета документов, нахождения предложенных участков в пределах станции, а также из-за наличия на участке движения скоростных пассажирских поездов.

Ранее была обнародована информация о том, что свои заявки, среди прочих, подавали "Ивано-Франковскцемент", Ferrexpo и "Локо-Инвест". При этом у "Локо-Инвест" было 3 заявки от разных грузоотправителей - "Лемтранс", ДТЭК и "Арселор". По имеющимся данным, "Локо-Инвест" намерен использовать в пилотном проекте локомотивы C30-M. "Мы заранее начали подготовительную работу по эксплуатации локомотивов серии C30-M, модернизированных в депо г. Тапа по чешскому проекту компании CZ Loko. Локомотивы отвечают всем стандартам, оптимальны для передаточной и вывозной работы и могут использоваться в грузовом движении. Это подтверждено эксплуатацией на путях общего пользования в Эстонии", - комментировал после подачи заявки генеральный директор компании Иван Остапченко.