По словам народного депутата Украины, главы подкомитета по вопросам ж/д транспорта транспортного комитета ВРУ Александр Скичко, пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования на данный момент приостановлен.

Как пишет ЦТС, об этом Скичко рассказал в интервью Экономической правде.

В частности, на вопрос о том, как продвигается экспериментальный проект с частной тягой, нардеп ответил: "Насколько мне известно, сейчас с приходом нового руководителя (УЗ. - ЦТС) этот процесс немного приостановился, потому что он поставил такие же вопросы, которые мы ставили год: какие финансово-экономические последствия для "Укрзализныци" от внедрения частной тяги?".

"Никто не ответил на этот вопрос. Поэтому были выбраны отрезки, были выбраны компании, которые захотели принимать в этом участие. Ну вот непосредственно на этом остановились", - добавил Скичко.

Также народный депутат привел ситуацию с пилотным проектом в качестве аргументации, почему профильный комитет ВРУ до сих пор не подготовил на рассмотрение парламента проект закона о ж/д транспорте: "Принятие законопроекта "О железнодорожном транспорте" должно было состояться после внедрения проекта пилотной тяги. Потому что этот законопроект предусматривает либерализацию рынка, и в том числе внедрение частной тяги. Мы должны были внедрить пилотный проект, посмотреть на последствия и на основе этого внести изменения в законопроект. Как мы можем сегодня это сделать, если пилотный проект частной тяги до сих пор не едет?".

Также Александр Скичко заявил, что подкомитет по вопросам ж/д транспорта неоднократно рассматривал законопроект. Напомним, в сентябре министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что подкомитет по вопросам железнодорожного транспорта комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры провел около десятка заседаний, но ни разу не обсудил законопроект о железнодорожном транспорте.

Также напомним, что в октябре участники рынка уже выражали мнение, что УЗ не спешит с вопросом либерализации тяги. "Бизнес уже проинвестировал в тягу, получил сертификаты, набрал локомотивные бригады с прицелом на запуск пилотного проекта в 2020 году и дальнейшую либерализацию рынка, но складывается ощущение, что УЗ не спешит в реализации евродиректив и перехода к конкурентному рынку перевозок. Бизнес же хочет работать при равных прозрачных условиях", - заявил, в частности, генеральный директор компании "Локо-Инвест", дочерней компании "Лемтранса" Иван Остапченко.

А Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании", отмечал, что еще 27 августа текущего года его компания была определена в качестве первого участника пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования. Однако УЗ так и не подписала с ней договор.

В связи с тем, что процесс затягивается со стороны УЗ и МИУ, по мнению Крота, предсавителей ЕБА и других компаний, уже необходимо принимать решение о продлении эксперимента еще на два года.