Участники рынка железнодорожных грузоперевозок, заинтересованные в реализации эксперимента с частной ж/д тягой, сделали значительные инвестиции и провели соответствующую подготовку к проекту, но не видят ответной заинтересованности со стороны "Укрзализныци".

Как пишет ЦТС, об этом сегодня говорили участники конференции "Производство, эксплуатация и ремонт подвижного состава", проходившей в Киеве в рамках международной выставки Rail Expo 2020.

"Бизнес уже проинвестировал в тягу, получил сертификаты, набрал локомотивные бригады с прицелом на запуск пилотного проекта в 2020 году и дальнейшую либерализацию рынка, но складывается ощущение, что УЗ не спешит в реализации евродиректив и перехода к конкурентному рынку перевозок. Бизнес же хочет работать при равных прозрачных условиях", - заявил, в частности, генеральный директор компании "Локо-Инвест", дочерней компании "Лемтранса" Иван Остапченко.

"Мы верим в успех эксперимента. Убежден, открытие рынка тяги будет полезно как грузоотправителям, так и для самой УЗ, которая сможет вкладывать все средства в развитие инфраструктуры и ее пропускной способности", - добавил он.

Как уже писал ЦТС, Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании", выступил в ходе мероприятия с резкой критикой в адрес УЗ. Еще 27 августа текущего года его компания была определена в качестве первого участника пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования. Однако по состоянию на сегодняшний день УЗ так и не подписала с ней договор.

В связи с тем, что процесс затягивается со стороны УЗ и МИУ, по словам Крота, необходимо принимать решение о продлении эксперимента еще на два года: "На следующие два года, до 2023 года. Я не верю, что закон примут так быстро, как сейчас говорят. А если его и примут, то как быстро будет создан регулятор?". Также, по его убеждению, имеет место затягивание процессов со стороны "Укрзализныци". Есть проблема с ограниченностью географии эксперимента.

"Можно получить допуск на тепловозные хода, но невозможно получить допуск на электрохода. Есть норма о том, что на участки, где оборачиваются скоростные поезда, эксперимент распространять нельзя. Это, конечно, надуманная норма ", - заявил Крот.

Отметим, что о необходимости продления "пилота" также высказались в компании "Ивано-Франковскцемент", "Локо-Инвесте" и в Европейской бизнес ассоциации. Солидарны с этой позицией и другие участники рынка.