По состоянию на 21 октября АО "Укрзализныця" до сих пор не подписан договор с "Украинской локомотивостроительной компанией", которая еще 27 августа текущего года была определена в качестве первого участника пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом сегодня на конференции "Производство, эксплуатация и ремонт подвижного состава", проходившей в Киеве в рамках международной выставки Rail Expo 2020, заявил Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании".

"Договор с УЗ должен был быть подписан 7 октября, но этого так и не произошло. И, наверное, еще минимум месяц подписан не будет. Если это произойдет через месяц, тогда еще 1-2 месяца понадобится для того, чтобы с железными дорогами (Юго-Западной и Львовской) подписать регламенты. Таким образом пройдет год", - возмутился Владимир Крот.

В связи с тем, что процесс затягивается со стороны УЗ и МИУ, по словам Крота, необходимо принимать решение о продлении эксперимента еще на два года: "На следующие два года, до 2023 года. Я не верю, что закон примут так быстро, как сейчас говорят. А если его и примут, то как быстро будет создан регулятор?".

Также руководитель "Украинской локомотивостроительной компании" выделил основные причины того, почему "пилот" с внедрением частной тяги продвигается так медленно.

"Во-первых, его чрезмерно зарегулировали, в том числе со стороны МИУ. Идет затягивание процедур, мы не можем получить определенные документы - например, выписку из заседания комиссии - больше месяца! Хотя на это надо не больше двух дней", - констатировал Крот.

Также, по его убеждению, имеет место затягивание процессов со стороны "Укрзализныци". Есть проблема с ограниченностью географии эксперимента.

"Можно получить допуск на тепловозные хода, но невозможно получить допуск на электрохода. Есть норма о том, что на участки, где оборачиваются скоростные поезда, эксперимент распространять нельзя. Это, конечно, надуманная норма. Мы будем бороться за то, чтобы отменить ее", - заявил Владимир Крот.

Кроме того, в компании не согласны с нормой об ограничении на перевозку опасных грузов.

По мнению представителя компании, для успешной реализации "пилота", в сборник тарифов нужно внести такой термин, как "последовательная перевозка", чтобы не приходилось составлять два перевозочных документа, в случае, если грузовой состав проходит часть маршрута с частным локомотивом и часть - с локомотивом УЗ.

"Следующее предлагаемое изменение - в коэффициенты сборника тарифов. Сегодня коэффициент для частного локомотива - 3,722. То есть, в четыре раза дороже, чем для локомотива УЗ. Но ведь когда частный локомотив везет за собой грузовой поезд, то УЗ на его перемещение ничего не тратит. Мы предлагаем следующее: уменьшить этот коэффициент до 1. Тогда появляется экономика - не только для нас, но и для других участников", - заявил Крот.

Напомним, что "Украинская локомотивостроительная компания" стала первым участником экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

В октябре министр инфраструктуры заявлял, что ко второму этапу отбора для участия в эксперименте допущены еще семь компаний.

17 сентября Владислав Криклий информировал, что договор с УЗ о допуске частных локомотивов на тот момент еще не был подписан и находился на согласовании. "Вопрос с согласованием договора о допуске частных локомотивов должен быть решен до конца сентября. Такая задача поставлена ​​перед "Укрзализныцей". Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в течение последних лет", - заявлял министр.

Постановление Кабмина "О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования" было принято еще 4 декабря 2019 года.