Подкомитет по вопросам железнодорожного транспорта комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры провел около десятка заседаний, но ни разу не обсудил законопроект о железнодорожном транспорте.

Как пишет ЦТС, об этом в ходе круглого стола в ЕБА 17 сентября проинформировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Отвечая на вопрос, какова судьба закона о железнодорожном транспорте, Криклий сказал: "Законом о железнодорожном транспорте я очень недоволен. Я не понимаю, почему 10 или 11 раз собирался подкомитет по железнодорожному транспорту и так ни разу и не обсуждался вопрос закона".

"В следующем месяце саммит с ЕС и, если по внутренним водным путям мы покажем прогресс и, надеюсь, что к этому времени его уже проголосуют, то по железной дороге, в лучшем случае, мы поедем с тем, что выйдем с подкомитета в комитет", - добавил министр.

Ранее в интервью ЦТС Владислав Криклий уже выражал сожаление, что до сих пор не был достигнут прогресс в вопросе законопроекта о ж/д транспорте. "Я ожидал, что мы сможем быстрее двигаться по ряду законопроектов. Когда я был еще кандидатом в депутаты, думал, что все евроинтеграционные законопроекты мы примем за этот год. На самом деле у нас только законопроект о внутреннем водном транспорте на выходе и полный стоп по законопроекту о железнодорожном транспорте", - констатировал министр инфраструктуры.

Отметим, что в ВРУ зарегистрировано два законопроекта о ж/д транспорте. Первый из них, за №1196, был подан депутатами фракции "Европейская солидарность" 29 августа 2019 года. Второй, который считается основным, был подан нардепами от "Слуги народа" - законопроект №1196-1 был зарегистрирован 6 сентября прошлого года, передан на рассмотрение профильного комитета 9 сентября.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, он разработан с целью либерализации в сфере железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции на рынке ж/д перевозок. Задачей принятия проекта является создание условий для развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства ЕС. Он также определяет основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры, перевозчика, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов подвижного состава, отмечается в пояснительной записке.