Аналітика

Не обещают вернуться: почему Украина теряет транзитные грузопотоки

Потеря российских и белорусских грузов станет очень серьезной проблемой для отечественных портов и "Укрзализныци" в ближайшем будущем. Нынешняя стабилизация объемов транзитных грузопотоков обусловлена лишь временными конъюнктурными факторами.

Полный штиль: судостроители теряют заказы из-за финансового кризиса

Европейские компании обратились к азиатским судостроителям с просьбой перенести сроки выполнения заказов на новый тоннаж из-за сокращений объемов кредитования. Верфям придется отложить выполнение около 40% заказов в следующем году.

Будет дорого: "Укрзализныця" стремится выйти в прибыль

Для выхода на нулевой уровень рентабельности Укрзализныце необходимо повысить уровень тарифов в три раза. Поэтому, "Укрзализныця" в очередной раз просит Кабмин поднять стоимость билетов уже в следующем году.

Закон о морпортах: инвесторы обрадовались рано

Главный портовый документ снова отложен в долгий ящик. Как и инвестиции в морское хозяйство, которые могли бы уже со следующего года основательно поправить дела гаваней.

Грузное настроение: украинские фуры не пускают в ЕС

Украинским автоперевозчикам становится все сложнее зарабатывать деньги на международных маршрутах. Следом за жесткими квотами на въезд грузовых автомобилей в страны ЕС, количество разрешений уменьшают и в СНГ.

Воз и ныне там: почему контейнерные поезда не популярны в Украине

"Укрзализныця" пытается убедить автомобильных перевозчиков использовать железнодорожные платформы поездов "Викинг" и "Ярослав". Однако гнать фуры даже при сегодняшнем дорогом топливе оказывается выгоднее.

Воздушный поцелуй: крупнейшие авиакомпании сменили войну на дружбу

Крупнейшие авиакомпании страны "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" договорились о совместной эксплуатации ряда воздушных направлений. Закопать топор войны авиаперевозчиков заставила необходимость готовиться к очередному кризису.

Ялтинский порт: что ищет в Крыму ведущий туроператор США

Royal Caribbean - один из крупнейших в мире круизных операторов - намерен получить Ялтинский порт в концессию. Чем привлек Крым американцев, и какие у них планы относительно черноморского региона.

Новый ГОК в Украине: на кого работает Ларри Кинг

Компания Black Iron с активами в Украине наняла Ларри Кинга. Звездному советнику придется сделать невозможное - убедить западных инвесторов вложиться в месторождение, которое оказалось неинтересным ни "Метинвесту", ни ArcelorMittal.

Новинский вышел в "Океан"

Собственник "Смарт холдинга" сумел заполучить под свой контроль сразу три судостроительные предприятия на юге Украины. На очереди четвертый актив - завод им.61 коммунара. Предприниматель, таким образом, становится крупнейшим судостроителем в стране.

Порты Жеваго: осада на Дунае

Константин Жеваго потерял влияние на Измаильский порт. Поэтому стратегия Ferrexpo по наращиванию транспортировки руды баржами по Дунаю оказалась под большим знаком вопроса.

В обход Молдавии: почему ветка Рени-Измаил остается утопией

На строительство железной дороги Измаил-Рени "Укрзализныця" не может собрать 4 млрд гривен уже пять лет. В то же время отсутствие нормального железнодорожного сообщения делает коммерческую деятельность в Ренийском порту нерентабельной.

Одесская рыба замерзнет в "Скандинавии"

Один из крупнейших в Украине поставщиков рыбы - компания "Скандинавия-Фиш" - намерена в 2012 году открыть холодильный логистический комплекс в Одесской области. Эксперты полагают, что крупные игроки будут расширять свои рефрижераторные мощности.

Турки хотят в Ялту

Из турецкого порта Синоп в Ялту всего за шесть часов. Проект такого скоростного морского сообщения активно лоббирует Турция, но Украина пока избрала выжидательную позицию.

Коломойский уходит из Севастополя

Совладелец группы "Приват" теряет интерес к внутренним авиаперевозкам, а поэтому продает севастопольский аэропорт. Вадим Новинский или Александр Янукович, кто подберет из рук Игоря Коломойского упавшее знамя "воздушных ворот" города-героя?

Недосягаемая Америка

Отечественные авиакомпании опять замораживают планы по расширению присутствия на американском рынке. Но если раньше снять ограничения на полеты в США мешало несоответствие нормам безопасности, то теперь во всем виноваты бюрократы.

Таманская угроза: россияне ищут альтернативу украинским портам

Российский проект строительства порта "Тамань" в случае реализации, способен оттянуть на себя не менее 18 млн. тонн украинских транзитных грузов. Кто финансирует альтернативу нашим портам и когда она заработает?

Закон о морских портах: приватизации сказали "да"

Парламент принял закон "О морских портах", в котором впервые в морском законодательстве Украины фигурирует термин "приватизация". Документ должен помочь портам освободиться от бремени нерешенных правовых проблем и привлечь инвестиции на развитие.

Мировой опыт приватизации портов

Принятие Закона о морских портах впервые формализовало правила игры между государством и частным бизнесом в данном секторе экономики. Мы проанализировали, как это происходило в России, Грузии, Польше и Греции.

Фирташ прорубил "окно"

После приобретения морского порта "Ника-тера" крупнейший химический холдинг страны OstChem прорубил собственное "окно" к морю. Следующим объектом поглощения может стать судостроительный завод "Океан".

Наверх