Угольная отрасль несет убытки из-за ухудшения оборота вагонов, - эксперт

Новини 1583 перегляди
Facebook0 Twitter

Профсоюз работников угольной промышленности отметил, что из-за сокращения срока службы грузовых вагонов отрасль может остаться без вагонов, а ситуация с доставкой ухудшится.

Из-за ухудшения оборота вагонов у "Укрзализныци" угольная отрасль несет убытки, а продукция портится на складах, заявил зампредседателя Профсоюза работников угольной промышленности Андрей Зимин.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Главком.

"Вагонов не хватает. Шахтеры вынуждены отгружать продукцию на склад, поскольку некуда грузить. Естественно, после этого он портится. Плюс, это дополнительные затраты на подъем и так далее. Поэтому ухудшение оборота вагонов усугубляет положение дел в угольной отрасли", - подчеркнул он.

Зампредседателя Профсоюзов работников угольной промышленност пояснил, что расчет с угольщиками происходит после того, как уголь отгрузили со станции, ТЭС выработали из него электроэнергию, а потребители за нее заплатили. И если отгрузка угля со станции тормозится, то и шахтеры остаются без денег.

"Естественно, если уголь не во что грузить, то он находится на складе. А это в первую очередь заработная плата, и вообще работа всех предприятий", - добавил Зимин.

Он также сообщил, что инициатива транспортного ведомства и АО УЗ сократить срок службы грузовых вагонов пугает угольщиков, так как из-за нее отрасль может остаться без вагонов, а ситуация с доставкой значительно ухудшится.

"Новых вагонов мы не приобретем и не сделаем. А старые при этом порежем в металлолом, и еще больше усугубим ситуацию. Поэтому, безусловно, наша позиция - то, что можно отремонтировать - необходимо отремонтировать. Всю жизнь так было и есть. И на производстве в том числе. Поэтому мы только за то, чтобы численность вагонов увеличилась в Украине", - подытожил Зимин.

Напомним, что в конце ноября государственное соледобывающее предприятие "Артемсоль" обратилось в Министерство инфраструктуры Украины по поводу решения вопроса обеспечения предприятия достаточным количеством вагонов "Укрзализныци" и снижения стоимости перевозки грузов. 

Также ЦТС писал, что в начале ноября 80% производственных мощностей промышленно-строительной группы "Ковальска" остановились на несколько суток из-за невозможности своевременной доставки сырья по железной дороге. По словам генерального директора ПСГ "Ковальска" Сергея Пилипенко, свыше 500 вагонов с цементом и щебнем никуда не двигались из-за тотального отсутствия локомотивной тяги.

Кроме того, в трейдинговой компании G.R. Agro озвучили факторы отказа от железнодорожных перевозок. В частности, в компании заявили, что за период с июля по октябрь 2021 года стоимость перевозок 1 тонны зерна по железной дороге выросла в 4 раза - с 380 грн/т до 1555 грн/т.

Наверх