В трейдинговой компании G.R. Agro озвучили факторы отказа от железнодорожных перевозок. В частности, в компании заявили, что за период с июля по октябрь 2021 года стоимость перевозок 1 тонны зерна по железной дороге выросла в 4 раза - с 380 грн/т до 1555 грн/т.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию G.R. Agro.

Отмечается, что основным проблемам сезона можно также отнести нехватку вагонов ЦТЛ и задержки поставок вагонов по заявкам элеваторов. В случае недопоставок заявленного количества вагонов на элеватор со стороны "Укрзализныци", возникает проблема недогрузки объема зерна по контрактам со стороны компании.

"В этом году увеличился рост брошенных загруженных вагонов на путях в 3 раза, ожидающих разведения между станциями. Простои могут достигать 4-5 дней. Соответственно, это приводит к задержкам отправок уже распределенных вагонов и срывов основных сроков поставок продукции в Одесские и Николаевские порты", - сообщили в компании.

Также в G.R. Agro добавили, что в случае оформления заявок на собственные вагоны экспедиторов, трейдеры компании сталкиваются с проблемой очереди на 1 месяц вперед, так как практически весь парк вагонов оформлен под большие заказы со стороны мультинациональных трейдинговых компаний. Для обеспечения бесперебойных поставок продукции как поклажедателей, так и трейдинговых контрактов поставок зерна компания использует собственный автопарк в количестве 70 авто зерновозов.

Кроме того, в компании отметили, что стоимость перевозок на сегодняшний день сопоставима с ж/д перевозками, периодами даже дешевле, но в данной сложившейся ситуации благодаря долгосрочным налаженным контактам и договорам автомобили компании разгружаются без задержек и простоев в портах.

"Перспективы возобновления сотрудничества с УЗ со стороны компании G.R. Agro по перевозкам зерна оцениваются как приемлемые с февраля 2022 года в случае, если тарифы на ж/д перевозки придут в порядок", - подытожили в G.R. Agro.

Напомним, ЦТС писал, что на прошлой неделе 80% производственных мощностей промышленно-строительной группы "Ковальска" остановились на несколько суток из-за невозможности своевременной доставки сырья по железной дороге. По словам генерального директора ПСГ "Ковальска" Сергея Пилипенко, свыше 500 вагонов с цементом и щебнем никуда не двигались из-за тотального отсутствия локомотивной тяги.

Ранее ЦТС писал, что с начала осени ухудшился показатель оборота вагонов на сети УЗ. Так, в сентябре оборот полувагонов и в целом грузовых вагонов был наихудшим с начала 2021 года.