На прошлой неделе 80% производственных мощностей промышленно-строительной группы "Ковальска" остановились на несколько суток из-за невозможности своевременной доставки сырья по железной дороге.

По словам генерального директора ПСГ "Ковальска" Сергея Пилипенко, которого цитирует ЦТС, свыше 500 вагонов с цементом и щебнем никуда не двигались из-за тотального отсутствия локомотивной тяги.

"Мы остановили отгрузку бетона для наших клиентов и все силы бросили на доставку сырья. Пока мы пытались дотянуть свои вагоны, простаивали цементные заводы, которые также не могут получать вовремя сырье и отгружать продукцию. Эта ситуация далеко не единичная. Накопившиеся годами проблемы железной дороги сейчас превратились в системный кризис с тяжелыми последствиями для всех участников рынка", - написал Пилипенко в Facebook, добавив, что заложниками ситуации на УЗ являются также металлурги и аграрии.

"Почти 70% грузов нашей экономики и 80% строительной отрасли - вот реальное влияние железной дороги на положение вещей. Часы и дни простоя производственных предприятий стоят государству от 1 до 3% потерянного роста ВВП только из-за действий одной компании, которая уже столько лет нуждается в реформе.

Выход из ситуации все тот же - запуск частной тяги и улучшение процессов управления железной дорогой. Потому что, когда в полях стоят брошенные вагоны, так же стоит и никуда не двигается наша экономика", - резюмировал гендиректор "Ковальской".

Напомним, ранее ЦТС писал, что с начала осени ухудшился показатель оборота вагонов на сети УЗ. Так, в сентябре оборот полувагонов и в целом грузовых вагонов был наихудшим с начала 2021 года.