Государственное соледобывающее предприятие "Артемсоль" обратилось в Министерство инфраструктуры Украины по поводу решения вопроса обеспечения предприятия достаточным количеством вагонов "Укрзализныци" и снижения стоимости перевозки грузов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

Отмечается, что на сегодняшний день госпредприятие имеет критическую ситуацию с обеспечением рудников вагонами, являющимися собственностью АО УЗ.

Речь идет о крытых вагонах и полувагонах, у которых (по техническому состоянию) есть право транспортировать соль в страны СНГ.

"Так, в октябре текущего года при заявке на 202 крытых вагона под погрузку в страны СНГ было подано только 74 вагона, или 36% - от заявки. При общей заявке 2685 полувагонов, подано и погружено 1502 вагона, или 56% - от заявки", - говорится в сообщении.

В своем обращении "Артемсоль" также указывает на постоянный рост стоимости тарифов за перевозку.

"После увеличения коэффициентов к Сборнику тарифов и увеличения ставки платы за использование собственных вагонов АО "Укрзализныця" стоимость перевозок в Польшу увеличилась на 42,3%, в Румынию - на 45,4%, в Венгрию - на 42,3%, в Словакию - на 41,7%", - добавили в госкомпании.

Также в "Артемсоль" отметили, что к ряду проблем присоединился и недавний запрет на перевозку соли в Грузию, Армению, Азербайджан, Беларусь, страны Балтии в вагонах собственности АО УЗ.

"Из-за принятия этого решения у ГП "Артемсоль" сейчас нет возможности обеспечить собственной продукцией (согласно контрактным обязательствам) потребителей этих стран. В свою очередь, это может привести к потере рынков сбыта и наложению штрафных санкций на предприятие", - подчеркнули в компании.

В госпредприятии сообщили, что в декабре ГП "Артемсоль" надеется сохранить положительную динамику роста объемов производства.

"Если ситуация останется неизменной, существует риск срыва выполнения плана производства в ноябре и за 2021 год в целом. Также существует угроза невыполнения контрактных обязательств, потери внешних рынков, уменьшения прибыльности предприятия", - сообщили в ГП "Артемсоль" .

Также сообщается, что для сохранения положительной производственной динамики и своевременного обеспечения рудников потребительскими заявками на отгрузку на предприятии надеются на поддержку МИУ в вопросе обеспечения вагонами и уменьшения стоимости перевозок.

Напомним, ЦТС писал, что в начале ноября 80% производственных мощностей промышленно-строительной группы "Ковальска" остановились на несколько суток из-за невозможности своевременной доставки сырья по железной дороге. По словам генерального директора ПСГ "Ковальска" Сергея Пилипенко, свыше 500 вагонов с цементом и щебнем никуда не двигались из-за тотального отсутствия локомотивной тяги.

Кроме того, в трейдинговой компании G.R. Agro озвучили факторы отказа от железнодорожных перевозок. В частности, в компании заявили, что за период с июля по октябрь 2021 года стоимость перевозок 1 тонны зерна по железной дороге выросла в 4 раза - с 380 грн/т до 1555 грн/т.