В компании Skinest Rail, базирующейся в Эстонии, считают аренду наиболее оптимальным вариантом привлечения локомотивов для пилотного проекта по внедрению частной тяги на сети УЗ.

Об этом в колонке на портале ЦТС заявил Владислав Павлович, директор по продажам локомотивного хозяйства Skinest Rail.

По его мнению, в рамках пилотного проекта именно аренда локомотивов может стать оптимальным механизмом, с помощью которого потенциальные участники "пилота" могли бы привлекать тягу. "Само понятие пилотного проекта не дает никаких гарантий того, что проект будет успешным. Тем более, как мы уже слышали, на "пилот" хотят выставить мало задействованные участки. А значит, для потенциальных участников нет смысла инвестировать в новые локомотивы, тем более в их покупку", - отметил Павлович.

"В перспективе полноценной либерализации рынка ж/д перевозок, локомотивов понадобится больше, а это вновь значительные инвестиции. Аренда локомотивов, в таком случае, поможет избежать крупных инвестиций и получить в свое пользование локомотив уже сейчас", - добавил он.

Комментируя заявления руководства МИУ и УЗ о том, что частные локомотивы, которые смогут участвовать в пилотном проекте, должны соответствовать требованиям безопасности, Владислав Павлович написал, что модернизированные компанией Skinest Rail тепловозы с точки зрения безопасности хорошо зарекомендовали себя в странах Балтии, Германии, Польше, Венгрии и др.

"Наша компания, например, уже сейчас готова предложить тепловозы 2ТЭ116 собственного парка после проведенного капитального ремонта. 2ТЭ116 - это двухсекционный тепловоз украинского производства, локомотивы, которые выпускались Луганским тепловозостроительным заводом. Тепловозы данной серии на протяжении долгой своей истории зарекомендовали себя как очень надежные, экономичные и простые в обслуживании… Но и абсолютно новые локомотивы мы тоже вполне можем предложить. Если такое условие будет озвучено, то будем рассматривать вопрос создания парка новых локомотивов, ведь нам доступны схемы лизинговых поставок тяги в Украину", - прокомментировал менеджер Skinest Rail.

Напомним, 4 декабря Кабмин принял постановление о реализации пилотного проекта по допуску частной тяги на пути общего пользования. Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил после этого, что в идеале в "пилоте" смогут принять участие несколько компаний.

Как стало известно ЦТС, компания "Ивано-Франковскцемент" намерена принять участие в пилотном проекте. А вот группа "Ковальская" от участия откажется. Ранее заинтересованность в участии в проекте высказывали Ferrexpo, "Лемтранс" и ДТЭК.