Промышленно-строительная группа "Ковальськая" не планирует принимать участие в пилотном проекте по внедрению частной локомотивной тяги, анонсированном Министерством инфраструктуры. В компании объясняют это тем, что ее ж/д маршруты кардинально отличаются от тех, которые могут рассматриваться в качестве пилотных.

Об этом в комментарии ЦТС рассказал Сергей Гончаренко, руководитель департамента закупок ПСГ "Ковальская".

"Если говорить прямо, этот эксперимент имеет ряд ограничений, а потому распространяется только на узкую часть рынка железнодорожных перевозок. Так, по условиям проекта, в нем могут участвовать только те компании, железнодорожные перевозки которых соответствуют четким параметрам. Например, допуск локомотивов к общей инфраструктуре будет организован исключительно на малозадействованных неэлектрифицированных путях с отсутствующим интенсивным движением", - прокомментировал Гончаренко.

По его словам, для "Ковальской" такие условия "являются абсолютно неприемлемыми", поскольку сырьевые карьеры группы находятся в Коростене Житомирской области, а ж/д направление Коростень-Киев интенсивно используется для грузовых и пассажирских перевозок УЗ.  "Учитывая тот факт, что наши действующие маршруты отличаются кардинально от экспериментальных, мы не получим от участия в проекте никакого глобального эффекта", - отметил Сергей Гончаренко.

Напомним, 4 декабря Кабмином было принято постановление "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования".

Позже министр инфраструктуры в интервью ЦТС заявил, что "в идеале будет несколько участков и несколько компаний", которые примут участие в пилотном проекте.

В сентябре сообщалось, что промышленно-строительная группа "Ковальська" готова инвестировать средства в закупку собственного тягового подвижного состава. В компании говорили о готовности принять участие в пилотном проекте с частной тягой и возможной покупке двух локомотивов.