Промышленно-строительная группа "Ковальська" готова инвестировать средства в закупку собственного тягового подвижного состава. Компания намерена купить магистральный электровоз для поддержки производства, а именно - для доставки стройматериалов из собственных карьеров.
Об этом сообщает ЦТС, ссылаясь на информацию, предоставленную компанией.
При этом, в промышленно-строительной группе отметили, что подобная инвестиция будет реализована, в случае либерализации рынка ж/д тяги.
"Бизнес не готов ждать, пока "Укрзализныця" решит свои проблемы. От существенных задержек поставок страдают клиенты, сотрудники и экономика в целом. Мы готовы самостоятельно инвестировать в транспорт, но для этого необходимо лишить "Укрзализныцю" монополии на тягу. Если в этом году для частных компаний откроют рынок железнодорожной тяги, то мы будем одними из первых, кто пополнит свой парк локомотивами", - прокомментировал Сергей Пилипенко, гендиректор компании "Ковальська".
В промышленно-строительной группе заявляют о существенном ухудшении ситуации с перевозками грузов по ж/д в последние два месяца.
Напомним, что с 11 до 14 сентября "Укрзализныця" вводила ограничения на грузоперевозки по всей Юго-Западной железной дороге для всех отправителей и получателей, для всех грузов и типов подвижного состава. Тогда в "Ковальской" отмечали, что на участке Каменец-Подольский - Киев (около 450 км) за последние 2-3 года средний оборот вагонов компании вырос в 4 раза - до 16 суток (при нормативе 3-4 дня). На участке Коростень-Киев (около 200 км) оборот собственных вагонов компании составляет 6-7 дней (норматив 3 суток).
Также сообщалось, что у компании есть 380 собственных вагонов, еще 600-700 вагонов в месяц привлекаются дополнительно.
Читайте также УЗ подтвердила запрет эксплуатации первого в Украине локомотива General Electric на путях общего пользования
12 сентября министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий подтвердил, что пилотный проект по внедрению частной локомотивной тяги для грузоперевозок будет запущен в текущем году.
По его словам, проект коснется только грузовых перевозок. Он также добавил, что пока не выбрано направление, на котором будет реализован пилотный проект. Сейчас ведомство рассматривает несколько вариантов маршрутов, где может быть проведен эксперимент.
Напомним, что предыдущий министр инфраструктуры Украины - Владимир Омелян - заявил, что в 2019 году частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге без принятия соответствующего закона в порядке пилотного проекта.
Читайте также Не цель, а средство: Для чего нужен эксперимент по внедрению частной ж/д тяги