Пилотный проект по внедрению частной локомотивной тяги для грузоперевозок будет запущен в текущем году.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом сегодня на встрече с журналистами в МИУ заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"У нас есть амбициозная цель - до конца года сделать пилотный проект по частной тяге", - заявил министр.

По его словам, проект коснется только грузовых перевозок - более масштабно вводить частную тягу в МИУ пока что спешить не будут, так как хотят сохранить саму "Укрзализницю". "Если все самые прибыльные направления будут отданы крупным корпорациям - это будет не совсем правильно. Но частная тяга - это хорошо, потому что в последние годы УЗ не в состоянии сама себя обеспечить тягой", - сказал Владислав Криклий.

Он также добавил, что пока не выбрано направление, на котором будет реализован пилотный проект. Сейчас ведомство рассматривает несколько вариантов маршрутов, где может быть проведен эксперимент.

Напомним, что предыдущий министр инфраструктуры Украины - Владимир Омелян - заявил, что в 2019 году частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге без принятия соответствующего закона в порядке пилотного проекта.

В свою очередь, глава АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в марте проинформировал, что УЗ пока не понимает, как будет проводиться эксперимент. "Мы готовы к его запуску, но он должен быть четко регламентирован. Правильнее всего, чтобы он уже проходил в формате наличия правового поля, - сказал Кравцов. - Сейчас отрабатывается возможный механизм пилотного экспериментального доступа для того, чтобы это сделать в тестовом режиме до принятия закона".

Также он сообщил, что в "Укрзализныце" настаивают, что в пилотном проекте должны принимать участие только абсолютно новые локомотивы.

Тем временем, на рынке отмечают, что отсутствие закона о железнодорожном транспорте не является преградой для использования на магистральных путях "Укрзализныци" частной тяги, поскольку сейчас прямого запрета на использование частной тяги нет.

Холдинг ДТЭК даже предложил реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ.

Читайте также Не цель, а средство: Для чего нужен эксперимент по внедрению частной ж/д тяги