Отсутствие закона о железнодорожном транспорте не является преградой для использования на магистральных путях "Укрзализныци" частной тяги, поскольку сейчас прямого запрета на использование частной тяги нет. При этом, давать допуск на сеть УЗ частным операторам локомотивов нужно уже сейчас, поскольку украинский ж/д монополист не справляется в полной мере с вывозом продукции отечественных предприятий.

Об этом в комментарии журналисту ЦТС во время Ukrainian Logistics Business Forum, проходящего сегодня в Киеве, рассказал старший менеджер по логистике "Ферротранс" Виталий Олейник.

"На сегодня, прямого запрета использования частной тяги как такового нет. Отсутствие закона о ж/д транспорте - это не препятствие. Препятствие - это отсутствие порядка допуска локомотивов на магистральные пути общего пользования. Порядок допуска на маневровые работы есть. Порядок допуска на магистральные пути тоже есть, но он лежит в ящике неподписанный. Нужен приказ МИУ в адрес "Укрзализныци" разработать такой порядок допуска. Далее УЗ обращается в свой филиал НДКТИ, у которого этот проект был разработан еще 7 лет назад. Его, конечно, нужно немного доработать, поскольку за 7 лет произошли кое-какие изменения, - считает Виталий Олейник. - Все говорят, что нужно менять много нормативной базы. Ее не нужно менять, нужно одним распоряжением МИУ распространить действие этих правил и распоряжений на собственников локомотивов. Точка".

Также он заявил, что не видит смысла ждать либерализации рынка ж/д грузоперевозок 4-5 лет.  "Мы не можем вывезти даже то, что на сегодняшний день производим. К примеру, Полтавский ГОК может отправлять по 10 маршрутов в сутки, а отправляет по 8-9. Мы сталкиваемся даже со случаями, когда локомотивы у УЗ есть, а локомотивной бригады нет. У бригады рабочее время закончилась, она идет отдыхать, а заменить ее некем", - пояснил Олейник.

"Мы хотим работать собственными локомотивами на дальних магистральных направлениях с правом выхода на пути общего пользования. Причем, с собственными локомотивными бригадами. Почему мы на этом акцентируем внимание? Потому что посадить на собственный локомотив бригаду УЗ - значит уничтожить локомотив. Поэтому требование, которое мы будем выдвигать УЗ, - чтобы это все было наше собственное", - подытожил старший менеджер по логистике "Ферротранс".

Напомним, ранее в холдинге ДТЭК рассказали, что готовы взять участие в анонсированном министром инфраструктуры пилотном проекте по внедрению частной тяги. В компании предлагают реализовать его на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ. Для этих целей компания уже получила первый локомотив, который может быть задействован в эксперименте.

Готова поучаствовать в эксперименте и компания "Лемтранс". Там считают, что для полноценного запуска частной тяги нужно пройти несколько этапов становления рынка, но начать можно уже сейчас. "Давайте начнем с малого, с пилотных проектов: с коротких расстояний между станциями, примыкающими к промышленным предприятиям и между разными промышленными предприятиями. Опыт и экспертиза оперирования локомотивами сделает нас сильнее и на шаг ближе к готовности стать компанией-перевозчиком", - заявлял в комментарии ЦТС руководитель "Лемтранс" Владимир Мезенцев.

Читайте также Не цель, а средство: Для чего нужен эксперимент по внедрению частной ж/д тяги