Частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге уже в 2019 году без принятия соответствующего закона. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на УНИАН.

"В экспериментальном порядке хотим запустить частную тягу на железной дороге уже в этом году", - заявил Омелян.

По его словам, частные компании могут запустить на украинскую железную дорогу без принятия соответствующего закона, в экспериментальном режиме. Однако для того, чтобы такой механизм работал на постоянной основе необходимо принять закон, проект которого зарегистрировали в парламенте.

Читайте также: Частная ж/д тяга не приведет к повышению тарифов для всего рынка, - мнение

Пока единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине, является "Укрзализныця". Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно утвердить государство.

"Для нас ключевое - определить те участки, которые не генерируют прибыль для "Укрзализныци", затем в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустить частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес", - добавил Омелян.

Министр также подчеркнул, что передавать в пользование частным компаниям на начальном этапе планируют только те железнодорожные маршруты, которые сейчас являются убыточными для "Укрзализныци".

"Мы готовы к любому формату, для нас важно, чтобы эта модель заработала. Я убежден в ее успешности, потому что бизнес организует ее более досконально. Многие эксперты неоднократно предостерегали, что после введения частной тяги частным игрокам достанутся наиболее рентабельные маршруты, тогда как "Укрзализныця" вынуждена будет нести убытки ... Чтобы этого не было, мы хотим все сделать совместно с "Укрзализныцей", она уже приняла это предложение президента Украины. Тем не менее, мы отмечаем, что никоим образом не будем забирать у "Укрзализныци" прибыльные участки, мы говорим исключительно о тех маршрутах, которые сейчас убыточны", - сказал Омелян.

Ранее ЦТС писал о том, что в Раду внесли новый законопроект о железнодорожном транспорте. Документ предусматривает создание независимого регулирующего органа и комиссии, ответственной за тарифы на ж/д транспорте.