В АО "Укрзализныця", в ответ на запрос ЦТС, подтвердили введение запрета на оборот тепловоза General Electric ТЭ33А, принадлежащего компании "Ивано-Франковскцемент", на путях общего пользования.

В частности, в АО УЗ сообщили, что приказом регионального филиала "Львовская железная дорога" от 02.01.2019 №2 /од "О проведении исследовательских поездок локомотивов ЧАО "Ивано-Франковскцемент" проводились экспериментальные поездки на участках Хриплин-Ямница-Ходоров, Ямница-Ходоров-Львов-Клепаров, Ямница-Черновцы.

При этом, согласно п. 9.12 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины порядок обращения подвижного состава, принадлежащего другим ведомствам, предприятиям и организациям, на путях общей сети железных дорог определяется Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. В УЗ напомнили, что за время деятельности Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины в установленном порядке не был разработан нормативно-правовой акт, которым регулируется этот вопрос.

"Учитывая отсутствие урегулирования на законодательном и нормативном уровнях доступа частных локомотивов к железнодорожной инфраструктуре, распоряжением от 17.04.2019 №Ц/4-55/615-19 отменен приказ регионального филиала "Львовская железная дорога" от 02.01.2019 №2 /од и приостановлены экспериментальные поездки локомотивами и локомотивными бригадами ЧАО "Ивано-Франковскцемент", - подытожили в "Укрзализныце".

Напомним, что об отказе "Ивано-Франковскцементу" в эксплуатации на путях УЗ локомотива ТЭ33А стало известно в июне.

Ранее "Ивано-Франковскцемент" несколько лет подряд пытался договориться с "Укрзализныцей" о допуске своих локомотивов на инфраструктуру национальной ж/д компании для перевозки собственной продукции. В 2013 году компания купила тепловоз General Electric локомотив ТЭ33А. В 2016 году с УЗ был достигнут компромисс. "Укрзализныця" в тарифном справочнике ввела отдельную графу - локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой. "Мы в рамках эксперимента получили разрешение на выезд до Ходорова. И стоимость за эту услугу уменьшилась с 22 до 8 тыс. грн", - пояснял ЦТС в 2016 году Богдан Скрипюк, директор ПАО "Ивано-Франковскцемент" по транспорту. Компания эксплуатировала помимо General Electric ТЭ33А, тепловозы 2М62 и М62.

Читайте также Казахский американец: как локомотив General Electrics показал себя на Прикарпатье