При идеальном развитии событий в пилотном проекте по допуску частной локомотивной тяги на инфраструктуру "Укрзализныци" смогут принять участие несколько участников и на нескольких направлениях.

Об этом в интервью ЦТС заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"На Кабмине принято постановление, которое разрешает допуск частной тяги. Теперь все будет законно", - напомнил он о принятом 4 декабря постановлении КМУ "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования".

"До конца года хотим сделать этот проект. Это наша цель. В идеале будет несколько участков и несколько компаний", - сказал Криклий. Какие именно компании могут принять участие в пилоте и на какие участки претендуют, министр не назвал. 

"Тем компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю - нет.  Это как в поговорке: "Не для тебе мама квітку ростила". Я говорю сейчас о стратегической инфраструктуре, которая является собственностью государства", - уточнил глава МИУ.

Напомним, что ранее министр заявил, что именно Мининфраструктуры будет определять условия проведения пилотного проекта, участки железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта. Также он говорил, что МИУ уже имеет предложения от компаний на участие в пилотном проекте, а представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

Отметим, что на данный момент постановление КМУ о реализации пилотного проекта еще не опубликовано. В распоряжение ЦТС попала копия проекта данного документа. Согласно документу, МИУ поручено утвердить временное Положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования; определить перечень участников пилотного проекта и участки железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов.

Также Министерство инфраструктуры должно ежегодно до 31 марта подавать Кабмину информацию о состоянии реализации пилотного проекта.

Кроме того, в документе говорится, что на период действия пилотного проекта пункт 10 Технического регламента предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов ж/д транспортом, утвержденного постановлением КМУ от 1 марта 2010 № 193 и пункт 16 Технического регламента безопасности подвижного состава ж/д транспорта, утвержденного постановлением КМУ от 30 декабря 2015 № 1194, к участникам пилотного проекта не применяются.

Отметим, что упомянутый пункт 10 Технического регламента гласит о том, что исполнитель должен иметь сертификат на предоставление услуги с установленным уровнем безопасности, выданный в соответствии с правилами оценки соответствия предоставления услуг, которые определяются центральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Как уже не раз сообщалось, одним из участников пилота может стать Ferrexpo. По оценкам Ferrexpo, для частной тяги на маршрутах перевозки окатышей в порт Пивденный компании понадобится 10-12 мощных локомотивов. 

Ранее в холдинге ДТЭК предлагали реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ. Для этих целей компания уже получила первый локомотив.

А крупнейший частный ж/д оператор Украины компания "Лемтранс" хотела бы реализовать пилотный проект по использованию приватной локомотивной тяги на 250-километровом участке для перевозок угля.