Компания "Ивано-Франковскцемент" намерена принять участие в пилотном проекте по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования.

Об этом ЦТС сообщил Богдан Скрипюк, директор ПАО "Ивано-Франковскцемент" по транспорту.

На вопрос о том, намерена ли компания участвовать в пилотном проекте, Скрипюк ответил: "Мы подали заявку. Ожидаем позитивного результата".

Напомним, что на минувшей неделе Кабмин принял постановление о реализации пилотного проекта по допуску частной тяги на пути общего пользования. В распоряжение ЦТС попала копия проекта данного документа. Согласно документу, МИУ поручено утвердить временное Положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования; определить перечень участников пилотного проекта и участки железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов.

Также МИУ должно ежегодно до 31 марта подавать Кабмину информацию о состоянии реализации пилотного проекта.

Читайте также В "Ковальской" рассказали, примут ли участие в пилотном проекте с частной локомотивной тягой

Как известно, "Ивано-Франковскцемент" несколько лет подряд пытался договориться с "Укрзализныцей" о допуске своих локомотивов на инфраструктуру национальной ж/д компании для перевозки собственной продукции. В 2013 году компания купила тепловоз General Electric локомотив ТЭ33А. В 2016 году с УЗ был достигнут компромисс. "Укрзализныця" в тарифном справочнике ввела отдельную графу - локомотивы приватные с собственной локомотивной бригадой. "Мы в рамках эксперимента получили разрешение на выезд до Ходорова", - пояснял ЦТС в 2016 году Богдан Скрипюк. Компания эксплуатировала помимо General Electric ТЭ33А, тепловозы 2М62 и М62.

В июне 2019 года стало известно, что "Ивано-Франковскцементу" запретили выезд своими локомотивами на пути УЗ. В "Укрзализныце" эту информацию подтвердили, сообщив, что "учитывая отсутствие урегулирования на законодательном и нормативном уровнях доступа частных локомотивов к железнодорожной инфраструктуре, распоряжением от 17.04.2019 №Ц/4-55/615-19 отменен приказ регионального филиала "Львовская железная дорога" от 02.01.2019 №2 /од и приостановлены экспериментальные поездки локомотивами и локомотивными бригадами ЧАО "Ивано-Франковскцемент".

Можно предположить, что, поскольку пилотный проект по допуску частной тяги должен быть реализован до конца года, не исключено, что в 2019 году он может ограничиться тем, что разрешение о выходе на уже проверенные маршруты получит именно "Ивано-Франковскцемент".

Читайте также Казахский американец: как локомотив General Electric показал себя на Прикарпатье