Аналітика

Банкротство Estonian Air: как страны Балтии теряют своих национальных авиаперевозчиков

Правительство Эстонии под давлением Еврокомиссии обанкротило национального авиаперевозчика Estonian Air, а экс-еврокомиссар по транспорту эстонец Сийм Каллас поспешил заявить, что в Европе больше не осталось понятия "национальная авиакомпания", а есть единый рынок авиации.

Как частный бизнес строит железные дороги к портам Украины

"Укрзализныця" за деньги частных инвесторов – "ТИС" и "Бориваж" – расширила пропускную способность участка Черноморское-Береговая на 10 млн тонн грузов в год. В 2016 году будет дан старт еще нескольким подобным проектам в акватории порта Южный.

Борьба за транзит: кто заменит российские грузы в портах Украины

Из-за ухода российского грузопотока доля транзита в портах Украины сократилась с 50% до 13%. Возможен ли рост? Пока надежды только на Беларусь и возрождение пути "Из варяг в греки". Впрочем, сначала нам следует победить в сильной конкурентной борьбе, пишут "Порты Украины".

Бесстрашные турки: почему турецкие авиакомпании наращивают свое присутствие в Украине

С точки зрения турков, Украина входит в зону выгодную для подвоза пассажиров в Стамбул – ключевой транзитный авиахаб всей юго-восточной Европы. Пока европейские авиакомпании сворачивают свое присутствие в нашей стране, Турция, наоборот, - наращивает.

Лучший из худших: кто купил airBaltic

Бывший немецкий разведчик, который проживает в тысячелетнем саксонском замке, последние 20 лет зарабатывает на мутных схемах в России. Сейчас ему удалось купить 20% латвийской национальной авиакомпании. Это спровоцировало скандал, министру сообщения Латвии грозит отставка.

В Евросоюз на поезде: все варианты

Для украинцев дорога в страны ЕС на поезде – удовольствие и недешевое, и затратное по времени. При этом последние годы УЗ сокращала количество направлений в Европу. Мы проанализировали, какие направления остались и где есть перспективы роста.

Как Литва разгромила Латвию в транзитной войне

Литва в течении 2015 года предприняла серьезные шаги, которые позволили замкнуть на порту Клайпеда большинство транзитных грузов Китая, Казахстана и Беларуси идущих через Прибалтику. Похоже, что Латвия рискует остаться ни с чем, пишут Бизнес-Вести.

Отраслевой контроль: исследование мнений лидеров транспортного бизнеса Украины

Центр транспортных стратегий совместно с Deloitte начинает Проект "Отраслевой контроль 2015". Цель – объединить экспертные мнения компаний, лидеров транспортного бизнеса Украины по наиболее актуальным и важным вопросам реформирования транспортного сектора.

Экспансия PKP Cargo: как польский ж/д оператор завоевывает Центральную Европу

Два года назад польский грузовой ж/д перевозчик PKP Cargo первым в Евросоюзе вышел на биржу. Теперь компания снижает объем перевозок в Польше, но стремительно увеличивает за рубежом. Удачна ли эта стратегия и куда прокладывает себе путь оператор.

Какие перспективы перед Одесским аэропортом открывает окончание конфликта между горсоветом и инвесторами

Строительство нового терминала в аэропорту Одесса длилось три года из-за конфликта городских властей с частным инвестором. Но недавно стороны закопали топор войны, строительство резко активизировалось, а глава WizzAir даже лично прилетал посмотреть на будущую воздушную гавань.

Кто заработал на УЗ: десять крупнейших закупок в третьем квартале 2015 года (дополнено)

Портал ЦТС продолжает отслеживать результаты торгов по тендерам "Укрзализныци". Мы проанализировали госзакупки за третий квартал 2015 года, определили десятку крупнейших соглашений и адекватность ценовых параметров по контрактам.

Аравия теснит Россию: как инвестировав в портовый терминал, Польша избавилась от нефтяной иглы Кремля

Польше больше не страшен кремлевский кран на нефтяной трубе. Гданьский "Нефтепорт" прокормит еще и Германию, уверены в госкомпании PERN "Przyjaźń". Сейчас через Гданьск на рынок ЕС пошла дешевая аравийская нефть. Глава "Роснефти" бьет в набат.

Есть возможности для расширения наших линий в Украине – интервью с главой Leo Express

Владелец частного чешского ж/д оператора Leo Express Леош Новотны в эксклюзивном интервью порталу ЦТС о том, почему его компания начала работать на украинском рынке, пределе амбиций, а также как удается расти и развиваться, не получая прибили.

Новая тарифная политика УЗ: как найти баланс с национальной экономикой

Руководитель экспертного направления Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр для Voxukraine проанализировал, почему отмена "дискриминационных" тарифных схем по видам грузов и переход к плате за использование инфраструктуры могут существенно снизить объемы грузопотока.

Как выживают национальные авиаперевозчики в Евросоюзе: опыт Czech Airlines

Либерализация авиаперевозок в ЕС поставила национальные авиакомпании в непростое положение – пишет WSJ. Многие оказались на грани исчезновения. Некоторые пытаются выжить, объединяясь с более крупными - так поступила Czech Airlines в 2013 году. Что изменилось с тех пор?

Почему грузоотправители критикуют законопроект о ж.д. транспорте

Крупнейшие грузоотправители выступили против законопроекта МИУ и УЗ "О железнодорожном транспорте". Они утверждают, что документ выгоден только "Укрзализныци", а замечания частного бизнеса не были учтены. Мы опросили участников рынка и узнали чего касаются ключевые замечания.

Спецтема: окончательные выводы причин катастрофы Boeing на Донбассе (обновляется)

Международная комиссия по расследованию причин катастрофы "Боинга" компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года над Донбассом, обнародует окончательные выводы своего разбирательства. Портал ЦТС следит за брифингом в онлайн-режиме.

Заряд экономии: почему количество электромобилей в Украине выросло в четыре раза за полгода

Собственники электромобилей рассказывают, почему в первом полугодии 2015 парк этих авто в Украине вырос сразу в четыре раза, как на это повлиял запуск сети электрозаправок, чем отличается восприятие данного сегмента авторынка в нашей стране от Евросоюза.

Интервью с главой Ryanair: Я никогда не интересовался авиацией

Financial Times взяла интервью у главы крупнейшего лоукоста Европы - Ryanair - Майкла О'Лири. Он рассказал о том, как его, бухгалтера, занесло в авиацию, о преднамеренно скандальном имидже, об увлечении лошадьми, усадьбе на тысячу акров, а также, что поменяется в ближайшие годы.

Fraport: кто и зачем скупает аэропорты Греции

Греция в рамках антикризисного плана после нескольких лет раздумий за 1,2 млрд евро передает в концессию сразу 14 своих аэропортов. Концессионером станет немецкая компания Fraport. Зачем немцам столько воздушных гаваней в такой нестабильной стране.

Наверх