Президент Украины Петр Порошенко 16 сентября утвердил решение СНБО о санкциях в отношении лиц, причастных к аннексии Крыма и агрессии на Донбассе. Среди компаний в отношении которых введены санкции, фигурирует "Аэрофлот", ОАК, Первая грузовая компания и еще более 400 физических и более 90 юридических лиц РФ и других стран. Львиная доля попавших под санкции компаний – из транспортного сектора. Санкции вводятся на один год.

Портал ЦТС следит за развитием ситуации и опрашивает участников "черного списка", чиновников, а также экспертов о том, к чему приведут эти санкции и насколько больно они ударят.

Читайте также Стоять, не двигаться: какие транспортные компании попали под украинские санкции и за что

  • 2 октября 2015, 15:48

    3

    Госавиаслужба Украины 1 октября направила в Росавиацию письмо с просьбой разъяснить, чем вызвано введение санкций против украинских авиакомпаний. Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в Киеве в пятницу, 2 октября, передает Интерфакс-Украина. "В письме мы просим указать, на основании чего вводятся санкции, какое количество украинских авиакомпаний под них подпадает. Надеюсь, к концу сегодняшнего дня мы можем получить ответ от российских авиавластей", - сказал он. Читайте далее

  • 2 октября 2015, 15:46

    2

    Совокупные убытки украинских и российских перевозчиков от запрета полетов оцениваются в 7-8 млрд рублей (106-122 млн долларов) в год. Такую цифру привел министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью "Россия 24", передает Интерфакс. "Поскольку общий объем рынка составлял примерно 100 тысяч человек в месяц, значит, порядка миллиона в год. А средняя цена билета на рейсах в Киев из Москвы составляла 7-8 тысяч рублей. То есть мы можем говорить об общих убытках как российских, так и украинских перевозчиков в пределах 7-8 миллиардов рублей по году", - сказал он.

  • 2 октября 2015, 15:46

    В Росавиации не отрицают возможности допуска украинских авиакомпаний к полетам в города России после 25 октября, сообщает avianews.com. Как сообщил изданию советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, ведомство направило уведомление о запрете выполнять полеты в Россию пяти украинским авиакомпаниям: "Международным авиалиниям Украины" (МАУ), "Днеправиа", "Мотор Сич", Yanair и "Визз Эйр Украина". "Что касается других авиакомпаний, дождемся информации, когда они будут подаваться, тогда будем принимать решение (о допуске)", - ответил Извольский на вопрос о том, смогут ли другие украинские авиаперевозчики летать в Россию.

  • 2 октября 2015, 15:44

    845

    МАУ намерена увеличить количество рейсов в Минск. Об этом на пресс-конференции сообщил президент авиакомпании Юрий Мирошников, передает корреспондент ЦТС. "Мы имеем право летать два раза в день в Минск, летаем сегодня один раз в день. Мы планируем увеличить количество частот до максимально разрешенного. Мы можем, и я думаю, что белорусские коллеги сделают то же самое, запланировать самолеты максимальной емкости на этот маршрут. Если этого будет не хватать, тогда будем обращаться в авиационные власти с предложением провести переговоры с Белоруссией и увеличить количество частот", - отметил он.

  • 29 сентября 2015, 11:47

    Негативный экономический нетто эффект, который прогнозирует крупнейшая украинская авиакомпания Украины – "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) от остановки своих рейсов между Украиной и РФ составляет порядка $10 млн. По словам корпоративного пресс-секретаря МАУ Евгении Сацкой, это неприятно, но не критично для авиакомпании. "Цифры, которые озвучивались ранее и варьировались от $35 до $42 млн – это цифры недополученной МАУ прибыли от рейсов в РФ, без учета наших расходов. Если разделить эти убытки в $10 млн на 5 млн пассажиров, перевозимых МАУ за год, условная "загрузка" на одного пассажира для компенсации этих расходов составит, как минимум, $2. То есть, закрытие воздушного сообщения между странами неизбежно приведет к удорожанию авиабилетов", - сказала она в комментарии агентству "Интерфакс-Украина". Читайте новость целиком.

    539336_466651296702422_1665282356_n (1)

  • 29 сентября 2015, 09:50

    Минтранс РФ распорядился закрыть с 25 октября воздушное пространство России для украинских авиакомпаний. «Минтранс России дал указание Федеральному агентству воздушного транспорта [Росавиации] направить авиакомпаниям Украины, совершающим или планирующим совершать перелеты в пункты назначения на территории Российской Федерации, уведомления о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября», — говорится в сообщении Минтранса.

  • 28 сентября 2015, 11:42

    Государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях украинской стороной. Всем авиакомпаниям РФ, подпавшим под санкции, разосланы соответствующие письма с уведомлениями.

  • 28 сентября 2015, 10:01

    Минтранс России анонсировал "зеркальные меры" против Украины за авиасанкции. "Из средств массовой информации сегодня нам стало известно о намерении украинского правительства запретить полеты авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро" на территории Украины. Если эти намерения будут реализованы в реальные документы авиавластей Украины, которые закроют воздушное пространство для российских компаний, то российские власти будут вынуждены принять зеркальные меры", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. "Мы понимаем, что это фактически приведет к остановке воздушного сообщения между странами. И пострадают от этого, в первую очередь граждане Украины. Но подчеркну, что в сложившейся обстановке, к этому шагу российскую сторону вынуждают действия украинских властей", - сказал Соколов. Читайте новость целиком.

    1165979-samolot-airbus-a321-112-w-barwach

  • 25 сентября 2015, 15:49

    Кабмин принимает решение о запрете полетов российских авиакомпаний в Украину - в первую очередь "Аэрофлота" и "Трансаэро". Такое заявление сделал премьер Украины Арсений Яценюк на совещании в правительстве в пятницу. Правительство также запрещает транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, "если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу". Премьер поручил уведомить российскую сторону о таком решении украинского Кабмина. "Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах", - заявил Яценюк. Читайте новость целиком.

    1585219

  • 24 сентября 2015, 14:18

    Санкции в отношении крупнейшего российского частного железнодорожного оператора "Первая грузовая компания", а также его дочки - "ПГК в Украине", не повлияют на железнодорожные перевозки в Украине. Об этом заявил и.о. главы УЗ Александр Завгородний журналистам во время встречи с грузоотправителями в Европейской Бизнес Ассоциации, передает корреспондент портала ЦТС. По словам Завгороднего, компания занимала очень маленькую долю украинского рынка. Что же касается транзита российских грузов, то глава УЗ отметил, что долю ПГК заместят другие компании. "Свято место пусто не бывает", - сказал он.

    zavg

  • 23 сентября 2015, 13:37

    Авиакомпания МАУ оценивает убытки от введения Украиной санкций против российских авиакомпаний и возможных ответных санкций со стороны РФ на сумму более 35 млн долларов в год. В компании посчитали, что после введения санкций к российским авиаперевозчикам и в случае применения встречных санкций к украинским авиакомпаниям (в случае запрета выполнять прямые рейсы из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Калининград) потери МАУ составят: 19,6 млн долларов в год от выполнения рейсов, 5,8 млн долларов в год от рейсов маршрутной сети МАУ и по 850 тыс. долларов ежемесячно от простоя трех воздушных судов, задействованных для выполнения рейсов. Потери объема пассажиров, перевозимых в/из и через аэропорт Борисполь компания оценивает в 299 тыс. человек в год. Кроме того, по данным МАУ, убытки от запрета ее самолетам использовать воздушное пространство РФ (введен в прошлом году) для транзита при выполнении рейсов в Казахстан, Узбекистан, Китай, Таиланд, составляют 6,4 млн долларов в год.

    МАУ-самолет2

  • 22 сентября 2015, 17:23

    Cанкции в отношении российских авиакомпаний касаются только пролета через территорию Украины. Рейсы из/в Украину, а также транзитные продолжат выполняться. Об этом во вторник, 22 сентября, сообщил гендиректор международного аэропорта Борисполь (Киев) Евгений Дыхне, По его словам, функции по обеспечению решения СНБО больше находятся в зоне ответственности "Украэроруха", так как санкции коснутся только пролетов. При этом Дыхне добавил, что в настоящее время в работе аэропорта Борисполь в связи с санкциями ничего не изменилось.

  • 22 сентября 2015, 16:43

    5

    Минтранс России запросил разъяснить суть санкций Украины в отношении российских авиаперевозчиков. Об этом сообщил во вторник, 22 сентября, журналистам глава ведомства Максим Соколов, передает Интерфакс. "Мы уже обратились. Сразу же на следующий день после того, как получили публичную информацию о том, что они такой санкционный режим для наших авиакомпаний вводят", - сказал Соколов. Он добавил, что ответа от украинской стороны пока не последовало.

  • 22 сентября 2015, 13:52

    Глава набсовета МАУ Арон Майберг отреагировал на санкций, которые Украина ввела против российских авиакомпаний. "Санкции - считаю для себя аморальным комментировать данный вопрос, секторальные интересы не могут быть выше уже утвержденных национальных приоритетов, поэтому комментировать данный вопрос могут только те, кто всесторонне и профессионально изучили и понимают все связанные с ним аспекты", - написал Майберг на своей странице в Facebook. Он также добавил, что "в отношении последующих действий руководителей транспортных ведомств - в лучшем случае для них это профнепригодность".

    845 (1)

  • 21 сентября 2015, 15:44

    Представителям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) ничего не известно о запрете гражданских полетов российским авиакомпаниям над территорией Украины. Об этом заявил представитель пресс-службы этой организации Крис Готер. Комментируя введение Киевом новых санкций в отношении ряда российских авиаперевозчиков, которым частично или полностью запрещены транзит, полеты и перевозки по территории Украины, он отметил, что IATA "неизвестно ни о каких запретах со стороны Украины на российские гражданские полеты". Читайте новость целиком.

    Tony-Tyler-director-gener-007

  • 21 сентября 2015, 15:01

    "Для ж/д отрасли Украины потеря «ПГК в Украине» не будет иметь важных последствий – в 2014 году вагонами компании было перевезено около 1 млн тонн грузов, а это менее 0,3% всех грузоперевозок в стране. Собственный парк компании составляет 500 полувагонов, также компания оперирует более чем 5 тыс. вагонов материнской компании. Исключение порядка 5 тыс. полувагонов с украинской ж/д  практически никак не повлияет на украинский рынок, где наблюдается профицит полувагонов. Избыток парка частично виден по объему нерабочего парка, который, по данным УЗ, к концу 2014г увеличился до 17-21% с 5% в 2007г. Что касается транзитного грузопотока из РФ, то сложно оценить долю "Первой грузовой компании" в обслуживании этих грузов. Однако с уверенностью можно утверждать, что текущий профицит российского вагонного парка позволит использовать вагоны любой другой компании России, не попавшей под действия санкций", - утверждает аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

    pgk-pic510-510x340-37885

  • 21 сентября 2015, 13:35

    Российские авиакомпании Аэрофлот и Трансаэро в ответ на запрос ЦТС сообщили, что не комментируют тему санкций, введенных правительством Украины против их компаний.

  • 19 сентября 2015, 00:22

    На попавшие под санкции авиакомпании в 2014 году пришлось более 70% рынка регулярных авиаперевозок России. Удалось избежать санкций только компании «Ютэйр». По данным Росстата, за январь-июль 2015 года пассажирооборот воздушного транспорта в России снизился на 5%. Авиационная отрасль переживает сложные времена – вспомним недавнюю историю с “Трансаэро”. На этом фоне запрет полетов над Украиной может стать спусковым крючком, толкающим перевозчиков к банкротству, пишет российский сайт Слон.ру

    struktura

  • 18 сентября 2015, 17:44

    17 сентября Госавиаслужба разослала с пометкой "сверхсрочно" украинским авиакомпаниям письмо, в котором попросила их предоставить информацию относительно возможных финансовых потерь после введения Украиной санкций в отношении российских авиаперевозчиков и в случае применения встречных санкций к украинским авиакомпаниям, пишет РБК-Украина. Исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко считает, что рассылая письмо, Госавиаслужба хочет заручиться "поддержкой" авиакомпаний, чтобы не выполнять указ Президента. "Авиакомпании сообщат о возможных многомиллионных убытках от введения встречных санкций, и эту информацию Госавиаслужба сможет использовать для прикрытия отказа от введения санкций против российских авиаперевозчиков", - предположил Анатолий Мазуренко.

  • 18 сентября 2015, 17:29

    845 (6)

    Санкции со стороны украинских властей в отношении российских железнодорожных операторов создадут у них опасения к отправке своих вагонов в направлении Украины, а это спровоцируют дефицит вагонов в Украине, считают в Минтрансе РФ. "Действия со стороны украинских властей приведут к опасению российских ж/д операторов предоставлять свои вагоны для перевозки в направлении Украины и, как следствие, к падению объемов перевозок грузов по украинским железным дорогам", - заявили в пресс-службе министерства. "Помимо этого, исключение в Украине из рабочего парка порядка 5 тыс. вагонов может привести к дефициту вагонов на внутреннем рынке Украины и росту ставок на перевозку грузов", - добавили там.

  • 18 сентября 2015, 14:23

    Министерство инфраструктуры совместно с Госавиаслужбой готовит письмо в Кабинет Министров с просьбой разъяснить, какие именно санкции необходимо применить к указанным в списке компаниям, поскольку согласно документу есть три варианта ограничивающих мер. Об этом порталу ЦТС сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

    845 (7)

  • 18 сентября 2015, 09:43

    Источник газеты "Коммерсант", близкий к УЗ, сообщает, что санкции - это фактически форс-мажор и функции УЗ как исполнителя контракта с грузоотправителями, которым предоставила вагоны ПГК, будут прекращены, иначе руководство компании будет ожидать уголовная ответственность. Собеседник считает, что технически порожние вагоны в большинстве случаев не будут возвращать, они пойдут по взаимозачету: УЗ заберет вагоны ПГК на Украине, отдав взамен то же количество своих вагонов, находящихся в России. Нормальным способом так сделать нельзя, говорит источник "Ъ" на рынке: соглашения об обменном парке распространяются только на инвентарный парк УЗ и ОАО РЖД, но не на частные вагоны. Договориться, конечно, можно, полагает он, но возникает вопрос о равноценности вагонов по возрасту и исправности. Издание также отмечает, что пока неясно, что УЗ следует делать с вагонами ПГК, осуществляющими доставку груза: то ли немедленно остановить их и прекратить обслуживать, то ли позволить довезти груз и доставить порожняк до границы с РФ.

    17125_file_pgk

  • 18 сентября 2015, 00:55

    Россия не будет отвечать на новые санкции Украины. Это заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, расширение санкционного списка Киевом – это несерьезно и несолидно, — передает «Интерфакс». При этом Матвиенко сказала, что выражает свою личную точку зрения.

  • 17 сентября 2015, 21:26

    10923214_945323982158557_8122690429073608861_n

    По словам юриста юридической фирмы "Анте" Андрея Гука, окончательные решения украинских властей о применении вида санкции будут зависеть от поведения авиакомпаний в отношении полетов в Крым и штрафов за такие полеты. По данным Госавиаслужбы, на июль 2015 года общая сумма штрафов, наложенных на российские авиакомпании за полеты в Крым (ограничения введены в марте 2014 года), составила 623 млн грн (4 581 штрафов). Наибольшее количество штрафов выписано авиакомпании Аэрофлот (1579 штрафов на 214,7 млн грн).

  • 17 сентября 2015, 15:38

    Елена Тимофеева, начальник отдела по связям со СМИ ОАО «Первая грузовая компания» (московский офис), сообщила порталу ЦТС, что пока не комментирует санкции, которые Украина ввела в отношении ПГК.

  • 17 сентября 2015, 12:21
  • 17 сентября 2015, 14:12

    Адвокат, партнер ЮФ Rabomizo Денис Рабомизо у себя на странице в facebook выражает недоумение формулировками в документе. "Посмотрел санкции Украины против российских компаний и не понял как их можно эффективно применить. К примеру, вот такая стандартная формулировка санкции (вида ограничительной меры) прописана для авиакомпаний: "обмеження, часткове чи повне припинення транзиту ресурсів, польотів та перевезень територією України". Как понимать слова "часткове чи повне"? это что, типа "немножко беременна"? санкция (ограничение) - она ЛИБО есть, ЛИБО нет. Третьего не дано.. а когда в санкции заложено и ТО, и ДРУГОЕ, то это просто очковтирательство", - пишет Рабомизо.

    rabo

  • 17 сентября 2015, 12:26

    Авиационные власти России пока не получали уведомлений о возможной отмене полетов в Украину. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Минтранса РФ. "Официальных уведомлений о возможной отмене полетов российских авиакомпаний в Украину российские авиационные власти России не получили", - отмечают в министерстве.

  • 17 сентября 2015, 13:19

    В России сомневаются, что санкции Украины к авиакомпаниям затронут прямые перелеты. Российские авиаперевозчики продолжат выполнение прямых рейсов в Украину. Такое мнение выразил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) РФ Владимир Тасун. По мнению эксперта, украинские санкции в отношении российских авиакомпаний, скорее всего, затронут транзит. "Но пока не ясно, каким образом будет действовать механизм санкций", - отметил Тасун. Он сообщил, что АЭВТ оценивает дополнительные расходы авакомпаний РФ из-за необходимости облета Украины "в несколько десятков миллионов долларов".

  • 16 сентября 2015, 20:45

    sss

    Президент Украины Петр Порошенко 16 сентября утвердил решение СНБО о санкциях в отношении лиц, причастных к аннексии Крыма и агрессии на Донбассе. Среди компаний, по отношении к которым введены санкции, фигурирует "Аэрофлот". Перевозчику грозит "ограничения, частичное или полное прекращения транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины". Санкции вводятся на один год.

    В списке также фигурируют такие транспортные компании как "Ак Барс Аэро", "Борисфен-Авиа", "Вертолеты России", "Вертолетная сервисная компания", "Авиакомпания ВІМ-АВІА", "Газпром-авиа", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Ред вингс", "Авиакомпания Россия", "Трансаэро", Севастопольский морской торговый порт, Объединенная авиастроительная корпорация, "Первая грузовая компания в Украине" и другие. Президент сообщил, что эти ограничительные меры касаются более 400 физических и более 90 юридических лиц Российской Федерации и других стран, причастных к аннексии Крыма и агрессии на Донбассе.