Во вторник, 13 октября международная комиссия по расследованию причин катастрофы "Боинга" компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года над Донбассом, обнародует окончательные выводы своего разбирательства. Портал ЦТС следит за брифингом в онлайн-режиме и отслеживает все самое важное по этой теме.

Напомним, в июле стало известно, что согласно докладу нидерландских экспертов, малайзийский лайнер сбили пророссийские сепаратисты с помощью ракеты земля-воздух.

Читайте подробно, как разворачивались события с крушением борта MH17 Спецтема: авиакатастрофа малайзийского Boeing 777 на Донбассе

  • 13 октября 2015, 15:03

    Тьиббе Юстра закончил представлять доклад. Он уже опубликован на сайте Совета по безопасности Нидерландов, однако сразу же стал недоступен из-за слишком большого потока онлайн-запросов.

  • 13 октября 2015, 14:51

    Юстра сказал, что потребуется больше судебных расследований, чтобы определить точную зону, откуда произведен пуск ракеты. Эти расследования будет проводить не Совет по безопасности Нидерландов (DSB).

  • 13 октября 2015, 14:46

    7

    Тысячи мелких металлических объектов были извергнуты из боеголовки со "страшной силой", сказал Юстра. Три члена экипажа, находившихся в кабине, погибли мгновенно. Хвостовая часть фюзеляжа предположительно упала на землю раньше центральной, которая разбилась вверх дном и загорелась.

  • 13 октября 2015, 14:40

    Тьиббе Юстра сообщил, что ракета, сбившая самолет, могла быть выпущена из зенитного ракетного комплекса "Бук" с точки, находящейся на территории, охватывающей примерно 320 квадратных километров в восточной Украине. Глава DSB не стал развивать тему о виновных. Он сообщил, что по этому вопросу проводится отдельное расследование.

    Юстра также сказал, что 160 рейсов было совершено над этой территорией в период с 14 (день катастрофы) по 17 июля (день закрытия этого участка неба), воздушную трассу использовал 61 оператор из 32 стран. При этом ни перевозчики, ни официальные авиавласти не думали о том, что самолетам, летящим на круизной высоте, может угрожать опасность.

  • 13 октября 2015, 14:28

    8

    Причина авиакатастрофы

    Самолет разрушился в результате взрыва боеголовки с левой стороны кабины пилотов, которую оторвало от остальной части воздушного судна. Лайнер начало разрывать, разбрасывая обломки на расстояние свыше 50 километров. Об этом на брифинге заявил глава Совета по безопасности Нидерландов (DSB) Тьиббе Юстра.

  • 13 октября 2015, 14:26

    845 (5)

    В Нидерландах журналистам показали реконструированный сбитый над Донбассом малайзийский Boeing 777. На специально изготовленный каркас реконструкторы прикрепили фрагменты лайнера, которые привезены с места крушения. 

  • 13 октября 2015, 14:10

    4

    Сегодня российский концерн ПВО "Алмаз-Антей" выпустил свой отчет, в котором говорится о том, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38 из комплекса "Бук". Последняя из таких ракет была произведена в СССР в 1986 году. Такой тип ракет был снят с вооружения российской армии в 2011 году, передает РИА Новости.

    Попытки России с помощью доклада "Алмаз-Антея" отвлечь внимание от сегодняшнего официального доклада международного расследования воспринимаются в Нидерландах с сарказмом.

    Глава DSB Тьиббе Юстра так прокомментировал журналистам новость от "Алмаз-Антей": "Это всегда особенно, когда люди уже знают, что они не согласны с докладом, который еще даже не опубликован".

  • 13 октября 2015, 13:45

    4

    Первый удар поражающих элементов от ракеты пришелся на кабину борта MH17, в результате чего ее оторвало от остальной части самолета. Об этом со ссылкой на расследователей сообщил BBC Барри Свини, чей сын погиб в авиакатастрофе.

    Он сказал также, что испытал облегчение, узнав, что пассажиры после начала катастрофы скорей всего потеряли сознание и таким образом не испытали страданий.

    Брифинг главы Совета по безопасности Нидерландов (DSB) Тьиббе Юстра, который представит финальный отчет следственной группы, пройдет в формате "без вопросов". Он будет длиться примерно полчаса, после чего журналистам покажут частично реконструированный сбитый самолет.

    Источники сообщают, что в отчете будет подтверждена основная версия о том, что самолет был сбит ракетой пусковой установки "Бук". Предварительный доклад, изданный DSB в прошлом году, гласил, что самолет был сбит и "разрушился в воздухе вероятно как результат структурных повреждений, причиненных большим количеством высокоэнергетических объектов, попавших в авиалайнер извне" (шрапнель).

    Напомним, малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит ракетой в районе городов Торез и Снежное в контролируемой террористами части Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту авиалайнера, погибли.

    Ответственность за крушение сразу же взяли представители Донецкой народной республики, однако, узнав, что это был не Ан-26 украинских ВВС, боевики стали отрицать свою причастность к катастрофе.