Аналітика

Война с весом: заставят ли водителей грузовиков прекратить "убивать" дороги

Водители грузовиков добились демонтажа весового комплекса на трассе под Николаевом. Впрочем, власти уверяют, что это только тактическое отступление и война с перегрузом автотранспорта будет продолжена. Какие силы и аргументы у сторон конфликта накануне решающего сражения.

Интервью с главой SNCF: Мы должны стать больше, чем просто железнодорожной компанией

Financial Times взяла интервью у исполнительного директора французской ж/д компании SNCF, которая оперирует высокоскоростными поездами TGV, Гийома Пепи. Он рассказал о синергии поездов с велосипедами, авто и даже с театром, а также во что хочет превратить свою компанию в будущем.

Кто возглавит РЖД: есть четыре фаворита

В РЖД подошла к концу целая эпоха – последние десять лет железнодорожным госмонополистом рулил выходец из спецслужб Владимир Якунин. Кто придет ему на замену? Пока есть четыре фаворита. Мы попробовали разобраться у кого шансов побольше.

Частные железнодорожные станции: инвестор готов, государство медлит

Необходимость инвестиций в повышение пропускной способности железных дорог к морским портам в Украине становится критичной. Однако до сих пор не найден механизм привлечения частного капитала в строительство станций, несмотря на отсутствие средств у государства.

Новый Шелковый путь: нужен ли китайцам Ильичевск

Михаэл Саакашвили пообещал перенаправить поток грузов из Китая в Европу в обход России через Ильичевский порт. Мы проанализировали, насколько мечты Одесского губернатора реализуемые и почему ставить высокую цель - полезно.

Бессарабский гамбит: зачем украинскому Придунавью нужна инфраструктура

Украина с выходом на Дунай - это принципиально другое по своей геополитической силе государство. Видимо, мы это не до конца сами понимаем. Удивительно, но Молдова намного эффективнее отстаивает свои государственные интересы.

Опросы ЦТС: должны ли дороги в Украине быть платными, а перевозки на ж/д - частными

Читатели портала ЦТС крайне не удовлетворены темпом реформ в транспортном секторе Украины, при этом поддерживают идею привлечения частных пассажирских железнодорожных перевозчиков и взимание платы за проезд по концессионным автобанам.

Спецтема: СБУ VS стивидоры в Одесском порту

Служба безопасности Украины утверждает, что разоблачила схему хищения государственных средств в ГП "Одесский морской торговый порт". По данным портала ЦТС под расследование силовиков могут попасть все стивидорные компании, работающие в данном порту по договорам аренды.

Подарок миру: как Египет всего за год построил новый Суэцкий канал

Стройка практически полностью финансировалась за счет специальных облигаций нового Суэцкого канала, которые раскупили простые граждане Египта. Помог этому и всплеск патриотизма, и крайне высокая — 12 процентов — доходность облигаций.

Чужеродное тело: почему рельсовые автобусы в Украине не популярны

За более чем десятилетнюю историю рельсовый автобус в Украине так и не стал полноценной альтернативой устаревшим дизель-поездам. Хотя все предпосылки для этого были. Что же мешает развитию этого вида поездов в Украине.

Как вывезти уголь с Донбасса: дискуссия главы УЗ и начальника по логистике ДТЭК

Почему УЗ пока не может обеспечить вывоз угля в необходимых объемах и когда это будет сделано, дискуссировали и.о. генерального директора "Укрзализныци" Александр Завгородний и начальник по логистике компании ДТЭК Орест Логунов.

10 ключевых тезисов главы администрации порта Южный с итоговой пресс-конференции

Почему остановилось дноуглубление, построят ли причал для Allseeds, какой эффект дала отмена 50% скидки к портовым сборам, как меняется структура грузопотоков, как развивается инфраструктура порта. Обо все этом рассказывает глава администрации порта Южный Максим Широков.

Спецтема: Налоговики арестовали партии зерна в трех портах Украины

Украинские налоговики начали масштабную операцию против продажи зерна в офшоры. За одну неделю были арестованы партии зерна Bunge (в Николаевском порту), Glencore (в Ильичевском порту), а также Louis Dreyfus на терминале "ТИС-Зерно".

Окно в Европу: кто хочет строить первую концессионную дорогу Львов-Краковец

Есть два претендента. С одной стороны хорошо зарекомендовавшая себя при строительстве автобанов в Европе французская компания Bouygues, а с другой - таинственный Консорциум «Концесионные Транспортные Магистрали». Мы разузнали, что это такое.

Что строят в Николаевском порту: 5 новых инвестпроектов

Посреди одного из крупнейших морских портов Украины уже полвека расположен пустырь. Когда с этим наконец-то покончат, кто инвестирует в инфраструктуру порта, а также, что в Николаеве предлагают потенциальным инвесторам.

Выехать на классе: какие направления поездов Интерсити+ самые популярные

За два года средняя загрузка поездов класса Интерсити+ в Украине выросла с 49 процентов до 64%. При этом, заселенность вечернего рейса Киев-Харьков во втором квартале достигла невероятного показателя в 91 процент. Куда еще едут пассажиры скоростных поездов и куда не хотят.

Порт Фирташа: почему бывший собственник угрожает "Ника-тере" банкротством

Бывший собственник портового терминала "Ника-Тера" Роман Денькович в июле попытался обанкротить этот актив в качестве его кредитора. При этом он заявляет, что продал порт за 20% от реальной стоимости под давлением. Чем закончилась первая судебная атака на порт Фирташа.

Попытка номер три: почему новый план строительства LNG-терминала реальнее предыдущих

Украина в третий раз собирается с силами, чтобы построить LNG-терминал. На этот раз с опорой на грузинский газ. Звучит так же странно, как и история с лыжным инструктором. Но если присмотреться, то все выглядит вполне серьёзно – здесь есть американский след.

Лесоруб Боинг: кто создал крупнейшего авиастроительного гиганта в мире

Сын зажиточного немецкого эмигранта бросил учебу в Йеле ради того, чтобы основать собственное дело в глухих лесах Сиетла. Увлекаясь авиацией, он сам построил первый самолет, а затем основал концерн Boeing. Впрочем, из-за "авиапочтового скандала" ему пришлось покинуть свое детище.

Автобус "Укрзализныци": почему ж/д операторы все больше возят пассажиров автобусами

"Укрзализныця" собирается пересадить пассажиров сверхубыточных направлений на обычные автобусы. Впрочем, идея эта не оригинальна. В Европе расширение ж/д операторами автобусного парка – это хорошо заметный тренд.

Наверх