Аналітика

Судоходство ЕС: почему в Евросоюзе морские перевозки проигрывают автомобильным

Несмотря на многолетние усилия ЕС по увеличению перевозок морским транспортом, автомобильный сектор прочно удерживает свои лидирующие позиции. При этом большинство европейских субсидий транспортной инфраструктуры поглощаются железнодорожном сектором.

Электрокар от Apple и Google: гиганты силиконовой долины осваивают автопром

Пока автопроизводители думают, как удержать свои позиции, на рынке появляются неожиданные и дерзкие новички. Так, недавно стало известно о намерениях компаний Apple и Google продемонстрировать миру свой совместный электромобиль.

Ника-Тера: что строят в порту Фирташа (фоторепортаж)

Мы побывали в порту "Ника-Тера", чтобы воочию убедиться – за 105 млн долларов исключительно частных инвестиций можно построить рентабельный порт с современной инфраструктурой. Впрочем, в ранее нацеленном на химические грузы порту все большую роль начинает играть перевалка зерна.

КТ Ильичевск: зачем призвали американцев на один из крупнейших контейнерных терминалов страны

В разгар кризиса американский фонд Siguler Guff & Company купил 50% ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск". Что это реальная инвестиция или оборонная мера против недружественного поглощения? В любом случае, пока такой ход конем собственникам терминала не помогает.

От моря до моря: что мешает возобновлению канала Гданьск-Херсон

Четыре страны, включая Украину, создали консорциум по возобновлению водного пути между Балтийским и Черным морем. Теперь осталось убедить Брюссель выделить миллиард евро на этот проект и найти управу на экологов.

Женское дело: десять лучших женщин министров транспорта

Транспорт и инфраструктура – это вполне женское дело. По крайне мере, в мире назначение на соответствующий министерский пост представительниц лучшей половины человечества - весьма частое явление.

Где взять деньги на инфраструктуру: онлайн с форума UFID 2015

Портал Центра транспортных стратегий 26-27 февраля ведет текстовую онлайн трансляцию с Форума развития инфраструктуры Украины: старт процессам модернизации и экономического роста (UFID 2015).

Пять не железнодорожников, которыми гордятся железные дороги

Может ли железнодорожного оператора успешно возглавлять человек, не имеющий опыта работы в этой специфической отрасли. Если посмотреть на опыт других стран, то ответ однозначный – может.

Почему украинские вагоны рискуют потерять азербайджанский рынок

После запуска вагоностроительного завода швейцарской компании Stadler в городе Гянджа, Украина рискует потерять азербайджанский рынок сбыта для своих пассажирских вагонов. Это происходит на фоне сокращения вагонного парка этой закавказской страны.

Коррида на 4 миллиарда: как продают крупнейшего аэропортового оператора в мире

Все 46 аэропортов Испании входят в один государственный холдинг (AENA), который в феврале успешно вышел на биржу. Во время первых торгов капитализации компании достигла 11,8 млрд евро, что на 34% больше предполагаемой суммы. Кто вложился в этот актив.

Спецтема: выборы гендиректора "Укрзализныци" (обновляется)

Мининфраструктуры обнародовало финальный список кандидатов в конкурсе по отбору главы УЗ. Портал ЦТС следит за финальным раундом выборов руководителя госмонополиста.

Эволюция или революция на железной дороге: польские и украинские эксперты обсудили как лучше

Стоит ли допускать частные компании к железнодорожной инфраструктуре Украины? Польшу заставил это сделать в свое время Евросоюз. Теперь там уверены – конкуренция на ж.д. себя оправдывает. В Украине с этим соглашаются лишь частично – у нас другие условия.

Как электротехник из Люблина заработал миллионы на производстве локомотивов

Как из обанкротившегося советского наследия сделать конфетку, увеличить рыночную капитализацию в несколько десятков раз и продавать на пике так, чтобы за этим активом охотились и Alstom, и Bombardier, и Skoda. Бывший электротехник Збигнев Якубас знает ответ.

Самостоятельный малыш: автомобиль из будущего тестируют на дорогах Британии

11 февраля в Гринвиче (Лондон) состоялась презентация полностью автономного самоуправляемого электроавтомобиля LUTZ Pathfinder. Он управляется оптическими сенсорами, которые были сконструированы в Оксфорде (Mobile Robotics University) при участии RDM Group.

Оптимизация движения: ключевые тенденции в секторе пассажирских перевозок УЗ

УЗ существенно повысит стоимость пассажирских перевозок. В то же время снижение пассажиропотока приводит к сокращению и даже отмене поездов. Какая ситуация сложилась в этом сегменте железнодорожных перевозок и чего можно ожидать в текущем году.

Российский транзит: страны Прибалтики остаются на голодном пайке

Российская нефть уходит из портов стран Балтии в Усть-Лугу. Гавани Латвии и Эстонии ожидают по итогам года существенного падения грузоперевалки. Пострадает и сильно зависимая от грузов РФ железная дорога этих стран. Есть ли варианты спасения?

Придет ли частная тяга на помощь Укрзализныце

Состояние локомотивного парка приблизилось к критической черте, но на модернизацию в УЗ нет денег. Мы попытались разобраться — на каких условиях возможен допуск частного капитала к обновлению тягового подвижного состава в нашей стране и есть ли у этого перспективы.

Фуры денег: как власти хотят ремонтировать дороги с помощью больших грузовиков

Министерство инфраструктуры повторно обнародовало законопроект о введении платы за проезд для автомобилей массой более 12 тонн и, таким образом, найти источник финансирования для ремонта дорог. Мы попросили экспертов прокомментировать, насколько это окажется эффективно.

Как улучшить процедуры контроля в портах: рецепт от Eвросоюза

Миссия Евросоюза EUBAM по пограничной помощи Украине и Молдове подготовила пакет рекомендаций для улучшения управления границей и уменьшения возможностей для коррупции в морских портах Одесса и Ильичевск. Что предстоит сделать нашим контролирующим органам.

Как железнодорожный миллиардер Петер Шпулер стал своим в Беларуси

Беларуский сайт ideaby.org опубликовал статью о главе Stadler Rail Петере Шпулере. Автор материала Антон Радняков попытался найти ответ, почему глава швейцарского железнодорожного концерна не побоялся построить завод в Беларуси и какие отношения у него сложились с Лукашенко.

Наверх