Почти пустой пассажирский поезд проходит около 150 километров из Луганска в Ясиноватую за шесть часов. Несмотря на то, что билеты стоят всего лишь около 15 гривен, пассажиров немного. Все как один говорят, что сейчас слишком опасно путешествовать, но у каждого нашлась важная причина все-таки отправиться в путь.
На одном из участков (между Енакиево и Мануиловкой) электропоезд тянет дизельный локомотив. Впереди него две грузовые платформы. Это для того, чтобы в случае попадания на мины, пассажирские вагоны не пострадали. Это первое регулярное пассажирское железнодорожное сообщение на территориях самопровозглашенных ЛНР и ДНР было открыто под звуки оркестра 28 марта. Встречавшей поезд массовке на Луганском вокзале пришлось ждать на полтора часа дольше – состав опоздал из-за технических проблем в пути.
Читайте также Закат востока: как изменилась карта пассажиропотока на железной дороге
Поезд Луганск-Ясиноватая курсирует через Дебальцево. Железнодорожная инфраструктура этого крупного транспортного узла сильно пострадала во время февральских боев, но была довольно быстро восстановлена. Поезд фактически соединил обе "столицы" сепаратистов. Непосредственно до Донецка он не доезжает – конечная станция находится пока в Ясиноватая (город-сателлит Донецка). "Сейчас еще не можем отправляться с Донецка из-за украинской армии, но подвозим пассажиров автобусами" - рассказывает Семен Кузьменко, министр транспорта самопровозглашенной ДНР в комментарии Оплот ТВ.
Поезд отправляется три раза в неделю в каждую из сторон (каждый вторник, пятницу, воскресенье). Тем не менее, это первая действительно регулярная пассажирская железнодорожная линия на оккупированных территориях Донбасса. Как сообщает портал informator.lg.ua, быстрого восстановления железнодорожного узла в Дебальцево удалось достичь благодаря тому, что к работам были привлечены части российской армии. Восстановление инфраструктуры в Дебальцево продолжается. Как сообщают самопровозглашенные власти ДНР, имеются большие разрушения по горловинам парков, что затрудняет подвоз материалов, энергетики все еще проводят ремонтно-строительные работы по тяговой подстанции этого ж.д. узла.
Работы позволили возобновить движение пока только по одному пути. При этом скорость поездов во время движения по этому пути теперь сильно снижена. Сейчас проезд Ясиноватая-Луганск (около 150 км) занимает около шести часов – что в два раза дольше, чем до войны.
За путешествие по этому маршруту сейчас билет стоит всего лишь 15 гривен. Как рассказала проводник в интервью "Подробностям", в связи со сложной военной ситуацией, поезд перевозил даже тех пассажиров, которые этих денег не имели. Интересно, что на форме проводников и дальше находятся логотипы "Укрзализныци".
С 6 по 9 апреля проводился пробный запуск пригородных поездов сообщением Иловайск-Ясиноватая и Ясиноватая–Мушкетово (через станции Ясиноватая-Зап., Кальмиус, Донецк-2.). Оба состава – на дизельной тяге. В ДНР уверяют, что тесты на этих линях продолжатся во второй половине апреля.
Средняя скорость поезда Луганск-Ясиноватая 25 км в час
15 апреля Семен Кузьменко заявил, что Донецкая железная дорога насчитывает 258 объектов, запланированных к восстановлению. "По 235 уже ведутся восстановительные работы, а по двум - работы полностью завершены. 21 объект еще не обследован в силу отсутствия доступа", - рассказал он. При этом главный транспортник сепаратистов рассказал, что основную часть строительных материалов планирует запросить у России.
Председатель Совета Министров самопровозглашенной ЛНР Геннадий Цыпкалов утверждает, что в перспективе сепаратисты будут развивать железнодорожное сообщение не только с ДНР, но и с Российской Федерацией. В ЛНР уверяют, что в настоящее время уже есть возможность запустить железнодорожное сообщение с Луганска и в Москву, и Киев, и Крым, но нет согласия от украинской стороны. Интересно, что поезд Луганск-Ясиноватая официально называют "межобластным", хотя если следовать логике сепаратистов, он должен был би иметь межгосударственный статус.
Читайте также Почему контроль Дебальцево был так важен (инфографика)