"Атласы" на этой неделе взорвали информационное пространство своими заявлениями о готовности осуществлять регулярные рейсы примерно по 30 направлениям, среди которых страны Европы, СНГ и Закавказья. Кроме международных, перевозчик намерен выполнять и внутренние рейсы между Львовом, Киевом, Одессой и Харьковом. "Атласджет Украина" начнет полеты на 4 самолетах Airbus A320, постепенно увеличивая флот до 15 новых лайнеров.

16 апреля генеральный директор «Атласджет Украина» Сергей Подгородецкий и партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук, которая представляет интересы этой авиакомпании на встрече с журналистами подробно рассказали, почему базой был выбран Львов, почему Atlasjet – не лоукост, а также почему МАУ – это империя, которая, как и все другие империи, поглощает себя сама.

Читайте также Чому WizzAir втекла з України, а Atlasjet – почала розвиток (блог)

Еще один важный посыл – это намек на то, что конфликтная ситуация между Мининфраструктуры и Госавиаслужбой вот-вот может завершиться. В ближайшее время ожидается решение вопроса о правилах эксплуатации воздушных линий.  «В соответствии с тем, какие правила будут – по той процедуре и будем получать права на воздушные регулярные линии. Нам уже все-равно, каким будет этот порядок, лишь бы он был», - отмечает Андрей Гук.

О Львове

Сергей Подгородецкий: Ни одна компания не может развивать сообщение в своей стране только через один аэропорт. Изначально базовым аэропортом был выбран Львов. Поэтому начинать будем именно с него. Будут открыты рейсы со Львова в сторону Милана, Неаполя, Мадрида, Киева, Москвы, Стамбула. Второй аэропорт – это Борисполь. Также в планах у нас есть депрессивные регионы – Винница, Харьков, Николаев. По готовности этих аэропортов мы также начнем выполнять их них рейсы. Херсон и Винница уже готовы. Сегодня, полоса в Виннице удовлетворяет потребности нашего самолета Airbus A320. Конечно, эти аэропорты не смогут принимать по две-три посадки самолетов в день, но 8 рейсов в неделю – смогут.

О гибридной бизнес моделе

Сергей Подгородецкий: Некоторые СМИ позиционируют нас, как лоукост компанию, однако это не правильно. Мы коммерческая компания, как и множество других на рынке. Единственно, у нас будет больше направленности к социальным потребностям. Лоукостеры, как правило, привлекают более дешевые заемные средства, у них есть скидка на покупку воздушных судов, а также они дополнительно привлекают бюджетные средства, которые помогают им минимизировать расходы. То есть, местные органы самоуправления дают им некую компенсацию (8-10 евро) за каждого перевезенного пассажира. Такое, к сожалению, возможно только в Европе, где есть социальные программы.

В Украине нет таких программ, поэтому даже те лоукост компании которые хотят работать на нашем рынке вынуждены выстраивать гибридную модель работы.

"Сегодня руководитель Госавиаслужбы должен понять, что он больше не менеджер МАУ и на рынке есть другие авиакомпании". 

Мы, как коммерческая компания, не имеем возможности привлечь дешевые кредитные средства и воздушные суда и соответственно минимизируем свои расходы за счет уменьшения прибыли. Таким образом мы можем отчасти конкурировать с лоукостами. Однако, мы со своей стороны можем предложить лучшие условия пассажиру на борту – у нас не нужно доплачивать за еды, мы отделяем эконом-класс от бизнес-класса. Но, будут и акционные билеты и программы. Цены будут колебаться между рынком существующих коммерческих компаний и лоукостами.

О билетах

Сергей Подгородецкий: Авиакомпания вправе организовывать продажу билетов и информировать пассажира о ценовой политике только в том случае, если она получила право на эксплуатацию линий. Пока мы этого права не получили - мы не можем спланировать точно какой будет первый рейс и с какой частой он будет выполнятся.

О МАУ

Андрей Гук: Никто не может переписать историю. Любая империя поглощает себя сама. Это их собственная бизнес модель - выстраивать монополию. Может, в какой- то степени, в этом виновато государство, которое не сформировало конкурентную среду, но мы надеемся, что это среда будет возобновлена. МАУ обжаловала наши права на получение прав на полеты на линиях Киев-Стамбул и Одесса-Тель-Авив. Для них эти две линии критичны. Мы отказались – не проблема. Сейчас, наверное, МАУ будет говорить о каких-то других проблемах. Если не захотят нам давать Минск – мы откажемся.

О Госавиаслужбе

Андрей Гук: Со стороны Мининфраструктуры, так же как и с нашей, нет никаких препятствий к поиску компромисса. Мяч на стороне Госавиаслужбы. Если мы снова не получим никаких прав, то тогда в этом может быть виновата только одна сторона – Госавиаслужба и не важно ее возглавляет бывший топ-менеджер МАУ или нет. На самом деле в каждой стране есть своя МАУ. В Германии – это Lufthansa, в Турции - Turkish Airlines. В Турции сейчас есть антимонопольное производство, в котором Pegasus Airlines обвиняют авиационные власти Турции и Turkish Airlines в том, что 80% работников авиационных служб Турции – это выходцы из Turkish Airlines. Это объективная реальность. Но дело в том, что эти так называемые работники используют сегодня свое служебное положение в интересах бывшего работодателя. Сегодня руководитель Госавиаслужбы должен понять, что он больше не менеджер МАУ и на рынке есть другие авиакомпании. 

Видео с брифинга "Атласджет Украина"