30 марта зарегистрирован в Минюсте приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины №82, который вводит определение понятия «изолированный балласт» и отменяет проведение контроля изолированного балласта судов. Приказ, вносящий изменения в действующее Положение об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности таможни, окончательно ликвидирует многолетнюю коррупционную схему экологических инспекторов, существовавшей на основе незаконного контроля изолированного балласта судов в портах Украины.

Принятие нормативного акта стало результатом активной деятельности Министерства инфраструктуры и общественных организаций по пресечению незаконной схемы, препятствующей росту количества судозаходов и ограничивающую рост грузопотока в портах Украины. Также ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пресек попытку создать аналогичную коррупционную схему экологов путем передачи функции контроля изолированного балласта от Государственной экологической инспекции (Минприроды) к Укрморречинспекции (Мининфраструктуры), тем самым не позволив «переродиться» коррупционной схеме, связанной с осуществлением данного вида контроля, в его ведомстве.

«Отмена незаконного контроля изолированного балласта стала действенным примером реальной борьбы с коррупцией госчиновников, когда законодательно пресекается сама схема, являющаяся инструментом для коррупционного обогащения, - отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

  • 9 апреля 2015, 16:16

    Телеканал 2+2 показал сюжет об экологической коррупции в портах. Передача "Люстратор 7.62. Як тероризують екологи капітанів суден"

  • 7 апреля 2015, 11:29

    3 апреля вступил в силу приказ Минприроды № 82 от 18.03.2015 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовых актов в сфере осуществления государственного экологического контроля». Документ опубликован в Официальном вестнике Украины № 24 от 03.04.2015. Приказ разработан специалистами Минприроды и Мининфраструктуры совместно с экспертами Федерации работодателей транспорта (ФРТУ). Таким образом, удалось адаптировать систему экологического контроля судов в украинских портах под международные нормы, в частности, отменить неоправданный и коррупционный контроль воды изолированного балласта. Читайте новость целиком по ссылке.

  • 2 апреля 2015, 11:23

    Министерство инфраструктуры подготовило проект изменений в Правила охраны внутренних морских вод. Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в четверг, передает корреспондент портала ЦТС. Нормативный акт будет обсуждаться министерством и общественностью в течение 7-10 дней и после этого документ будет подан на рассмотрение Кабинета Министров, отметил министр. По его словам на то, чтобы урегулировать вопрос с отменой экологического контроля балластных вод, министерству понадобилось около двух месяцев. Читайте больше.

  • 31 марта 2015, 13:55

    МИУ добилось окончательной отмены коррупционного контроля изолированного балласта. 30 марта зарегистрирован в Минюсте приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины №82, который вводит определение понятия «изолированный балласт» и отменяет проведение контроля изолированного балласта судов. Приказ, вносящий изменения в действующее Положение об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности таможни, окончательно ликвидирует многолетнюю коррупционную схему экологических инспекторов, существовавшей на основе незаконного контроля изолированного балласта судов в портах Украины. Читайте новость целиком по ссылке.

  • 20 февраля 2015, 14:07

    himkontrol_IB

    Эксперты Федерации работодателей транспорта Украины подготовили инфографику по теме коррупции экологов на примере контроля вод изоллированого балласта. "Стоимость "экологической заботы" оценивается в 0,5-1,0 у.о. за тонну воды изолированного балласта", - говорится в сообщении ФРТУ. Инфографика доступна по ссылке.

  • 19 февраля 2015, 12:02

    om  

    "По итогам совещания министров инфраструктуры и экологии Андрея Пивоварского и Игоря Шевченко, последний подписал приказ, который отменяет контроль изолированного балласта судов в пунктах пропуска со стороны экологической инспекции", - об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян у себя на facebook. 

    Он также анонсировал, что сегодня в 16:00 в Мининфраструктуры состоится публичное обсуждение изменений в постановлении №269 об утверждении правил охраны внутренних вод и акваторий от загрязнений. Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пресек попытку создать аналогичную коррупционную схему экологов путем передачи функции контроля изолированного балласта от Государственной экологической инспекции (Минприроды) к Укрморречинспекции (Мининфраструктуры), тем самым не позволив «переродиться» коррупционной схеме, связанной с осуществлением данного вида контроля, в его ведомстве. Андрей Пивоварский поручил своим заместителям и начальнику Укрморречинспекции подготовить проект постановления Кабмина, который окончательно ликвидирует возможность создания коррупционной схемы экологических и морских инспекторов, существовавшей на основе незаконного контроля изолированного балласта судов в портах Украины.

  • 18 февраля 2015, 12:12

    b-00189222-a-00024648

    Вице-премьер министр Украины Валерий Вощевский в ответ на письмо Федерации работодателей транспорта Украины инициировал поручение, согласно которого Мининфраструктуры совместно с Минприроды до 19 февраля обязаны урегулировать проблемные вопросы, связанные со сбросом изолированного балласта в портах Украины и осуществления экологического контроля в строгом соответствии с международным законодательством, ратифицированным Украиной. «Надеюсь, 19 февраля мы уже узнаем, что на рассмотрение Кабинета министров будет внесен проект решения, согласно которому украинские нормы адаптируются к международным, а незаконное обогащение представителей различных инспекций будет остановлено" – сообщил помощник вице-премьер министра по вопросам инфраструктуры Ярослав Демченков. Валерий Вощевский также требует  провести проверку информации о действиях работников Госинспекции, которые злоупотребляли проверками судов. Больше по теме.

  • 2 февраля 2015, 11:10

    31 января в порту Южный экологический инспектор пытался отобрать пробу воды изолированного балласта для химического анализа у турецкого судна Ulusoy 8. Экипаж не дал разрешение на проведения операции. Судно зашло в порт 30 января, прошло приходную комиссию и получило доступ на таможенную территорию Украины. "Экологов в составе комиссии не было, поскольку согласно технологической карте, утвержденной постановлением КМУ №451, в состав приходной комиссии они не входят", - сообщила замглавы ФРТУ Татьяна Титаренко. Погрузка на судно началась в тот же день в 15:30, однако уже спустя сутки после прибытия судна в порт им заинтересовались экологические инспекторы. 

  • 2 февраля 2015, 16:14

    Ильичевские экологи вновь требуют взять пробы балластных вод у иностранного судна, на сей раз объектом внимания экоинспекции стал теплоход Tanais Dream (флаг - Белиз) с экипажем из 20 граждан Украины и трех - России. Судно стало на рейде порта Ильичевск 24 января, к причалу ошвартовано 2 февраля в 6:20 и в этот же день началась погрузка. Однако поступил звонок от экологического инспектора с требованием взять пробу балластной воды на анализ. Экипаж отказался.

  • 2 февраля 2015, 12:16

    Ассоциация морских капитанов Одессы (АМКО) протестует против произвола экоинспекторов, которые требуют от экипажей судов разрешать забирать пробы из резервуаров балластных вод, что противоречит международному законодательству. Об этом говорится в открытом обращении АМКО в адрес президента Украины, генпрокурора, министра экологии и природных ресурсов, а также главы Антикоррупционного бюро. "Требования о химическом контроле воды изолированного балласта являются полностью абсурдными... Это чистая морская вода, которая закачивается в открытом море и является исключительно инструментом при проведении грузовых работ в порту", - отметили в АМКО. Ассоциация объединяет более 600 капитанов дальнего плавания.

  • 21 января 2015, 17:54

    Безымянный

    Панамский балкер Heilan Star, которому экологические инспекторы заблокировали допуск на таможенную территорию Украины, уже стоит под погрузкой в Ильичевском порту. Как сообщила на своей странице в Facebook заместитель по правовым вопросам директора Федерации работодателей транспортной отрасли Украины (ФРТУ) Татьяна Титаренко, капитан отказался от сброса балластных вод вообще. Суммарные убытки судовладельца в результате "произвола экологов" на данный момент составили 57,3 тыс. долларов. Что касается грузинского балкера Alina, то здесь ситуация не изменилась. Судно простаивает уже вторую неделю и не допускается на таможенную территорию Украины из-за противодействия экологов. Читать новость полностью

  • 21 января 2015, 12:31

    Ассоциация контейнерных линий Украины (АКЛУ) призывает покончить с вымогательством и шантажом экологов в портах, из-за чего судоходные компании могут скоро совсем отказаться от заходов в морские гавани страны, которые уже ассоциируются с "самыми коррумпированными и опасными африканскими портами". АКЛУ обратилась по этому вопросу с открытым письмом к президенту Украины, премьер-министру, главам СБУ и Госпогранслужбы, министру инфраструктуры, министру экологии и природных ресурсов, генеральному прокурору и главе Антикоррупционного бюро Украины. Читать новость полностью

  • 20 января 2015, 22:27

    Появилось видео досмотровой комиссии на судне "Алина" (17.01.2015). На нем видно, что инспектор Госэконинспекции, представляющий Государство Украина Андрей Марков прибыл на комиссию в спортивном костюме. Затем инспектора путаются в терминологии, не могут внятно объяснить что такое "зворотні води", путаются в определении балласта. Невнятно объясняют свою позицию на вопрос пограничников.

    Видео доступно по этой ссылке

  • 20 января 2015, 16:13

    55

    Министр экологии Игорь Шевченко подписал приказ, вносящий изменения в процедуру сбора и анализа судовых балластных вод. Об этом он написал на своей странице в Facebook. Приказ еще должен быть согласован в Мининфраструктуры, зарегистрирован в Минюсте и опубликован, только после этого он вступит в силу. Изменения устанавливают временные ограничения для инспекторов. "Продолжительность осуществления экспресс-анализа загрязненного балласта и сточных вод судов (с момента взятия проб до официального информирования капитана судна о результатах) не может превышать 3 часов", - такой нормой дополняются Положения об экологическом контроле в пограничных пунктах пропуска.

    Кроме того, определено, что забор проб осуществляет экологический инспектор непосредственно возле борта судна во время сброса воды в порту в присутствии представителя капитана судна. О времени сброса воды капитан судна информирует экологического инспектора и капитана порта не менее чем за два часа до начала сброса.

    Забор проб непосредственно на борту судна допускается только в случае отсутствия соответствующих судовых документов, предусмотренных Международной конвенцией о предотвращении загрязнениям с судов 1973 года, поправок и Протокола 1978 года к ней.

  • 19 января 2015, 15:59

    Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) потребовала прекратить "противоправные действия экоинспекторов пункта экологического контроля Ильичевского морского порта и их начальника Салаватова И.А. в отношении судов Heilan Star и "Алина". Соответствующее письмо ФРТУ направило в адрес президента страны, премьер-министра, руководства Госпогранслужбы, СБУ, Генпрокуратуры, Антикоррупционного бюро, а также Минэкологии и Мининфраструктуры.

    ФРТУ отмечает, что в Украине в 9 из 13 портов Украины инспекторы продолжают требовать судовую экологическую декларацию, в 8 портах отбираются пробы изолированного балласта для химического анализа независимо от обнаружения факта загрязнения - это противоречит международным конвенциям. Федерация отмечает, что, по оценкам участников рынка, за год экологические инспекторы неправомерно "зарабатывают" на такой деятельности минимум 25 млн долларов. "Стоимость "экологической заботы" оценивается в 0,5-1,0 у.о. за тонну воды изолированного баласта", - говорится в сообщении ФРТУ.

    Heilan Star и "Алина" по состоянию на 19 января остаются заблокированными в Ильичевском порту. Первое судно ходит под флагом Панамы, экипаж - граждане Китая, второе - под флагом Грузии с экипажем из граждан Украины.

  • 19 января 2015, 11:16

    Министерство экологии и природных ресурсов Украины намерено отрегулировать процедуру контроля инспекторами балластных вод на судах при прохождении ими государственной границы. Об этом на своей странице в Facebook написал глава Минэкологии Игорь Шевченко.

    33  

     

  • 19 января 2015, 12:05

    Китайский балкер Heilan Star, который прибыл в Ильичевский морской порт, уже несколько дней стоит в акватории без разрешения на пропуск через государственную границу Украины по причине конфликта с экологическими инспекторами. Об этом сообщает заместитель по правовым вопросам директора Федерации работодателей транспортной отрасли Украины Татьяна Титаренко у себя в facebook.

    "Руководство пограничников понимая, что их подчиненные по закаказу экологов нарушили закон, превысив свои полномочия, и не желая предавать гласности внутренний скандал, как обычно передали ответственность и принятие решения об открытии границы судну на самый верх", - пишет Титаренко. По ее словам, сразу же начались попытки "принудить капитана выполнить незаконное требование экологов и со стороны диспетчерской порта". 

    1

  • 17 января 2015, 21:24

    В Ильичевском порту уже четвертый день простаивает судно "Алина". 14 января оно прибыло на Ильичевский судоремонтный завод для проведения ремонтных работ с поднятием в док.

    В тот же день на судно прибыла комиссия, в состав которой были включены также представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря - инспектора Валерий Топалов и Андрей Марков. Причина простоя  - отказ капитана разрешить экоинспекторам отобрать пробы изолированного балласта для его химического анализа.

  • 17 января 2015, 21:00

    HEILAN_STAR_554645.940x1000

    В Ильичевском порту назревает международный скандал - из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции под погрузку не допущено китайское судно Heilan Star. Об этом сообщает 048.ua.

    По словам бывших сотрудников инспекции, причина конфликта - отказ китайского капитана от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов. "Капитан не разрешил экоинспектору Артуру Миките нарушать международные морские конвенции в отношении изолированных балластных вод - они не подлежат такому контролю. Глава Госэкоинспекции  Михаил Казимир понуждает своих подчиненных заниматься вымогательством, используя особые незаконные правила. Об этом сообщили недавно уволенные по причине отказа совершать поборы инспектора", - пишет издание.

    Судно зашло в порт под загрузку чугуном утром 17 января. Весь экипаж - граждане КНР. На данный момент капитан, как и вся команда, заблокированы на судне, поскольку "помощники" экологов - пограничники, также превышая свои полномочия, не дают разрешения на открытие границы прибывшему судну, пишет 048.ua. Капитан намерен обратиться в украинские правоохранительные органы с помощью журналистов.