3 апреля вступил в силу приказ Минприроды № 82 от 18.03.2015 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовых актов в сфере осуществления государственного экологического контроля». Документ опубликован в Официальном вестнике Украины № 24 от 03.04.2015. Приказ разработан специалистами Минприроды и Мининфраструктуры совместно с экспертами Федерации работодателей транспорта (ФРТУ).
Таким образом, удалось адаптировать систему экологического контроля судов в украинских портах под международные нормы, в частности, отменить неоправданный и коррупционный контроль воды изолированного балласта.
Приказом внесены изменения в два нормативно-правовые акты - «Положение об экоконтроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен» (приказ Минприроды №204 от 08.09.1999) и «Положение о морских экологических инспекциях» (приказ Минприроды № 429 от 04.11.2011).
Согласно международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 определено понятие «изолированный балласт». Изолированный балласт исключен из перечня тех вод, которые подлежат экспресс-анализу. Таким образом, отныне в украинских портах, как и в портах ведущих мировых держав мира сброс воды изолированного балласта в случае его замены в 12-мильной зоне осуществляется без каких-либо ограничений. А анализ проводится только в случае явного факта загрязнения.
ФРТУ длительное время занималась адаптацией экоконтроля судов в портах в соответствии с требованиями международных конвенций. Ведь наличие контролирующих процедур, которые противоречат международному законодательству и практике, только сдерживало судовладельцев от захода до украинские порты.
Члены ФРТУ на собственном опыте каждый раз убеждались, что химконтроль изолированного балласта не имеет ничего общего с заботой об акватории порта, будучи чистой воды коррупцией. По данным Федерации, размер взяток составлял 1 у.е. за 1 тонну воды изолированного балласта», - отметил глава Федерации Орест Климпуш.
ФРТУ обратилась в Минприроды с просьбой разъяснить экоинспекторам Госэкоинспекции Черного моря Северо-западного региона изменение правил экоконтроля судов в портах и призвали ускорить внесение изменений в Правила охраны морских вод от загрязнения и засорения.
Подробнее о хронологии борьбы с незаконной схемой коррупционного контроля изолированного балласта читайте в спецтеме на портале ЦТС.