30 марта зарегистрирован в Минюсте приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины №82, который вводит определение понятия «изолированный балласт» и отменяет проведение контроля изолированного балласта судов.
Приказ, вносящий изменения в действующее Положение об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности таможни, окончательно ликвидирует многолетнюю коррупционную схему экологических инспекторов, существовавшей на основе незаконного контроля изолированного балласта судов в портах Украины.
Принятие нормативного акта стало результатом активной деятельности Министерства инфраструктуры и общественных организаций по пресечению незаконной схемы, препятствующей росту количества судозаходов и ограничивающую рост грузопотока в портах Украины.
Также ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пресек попытку создать аналогичную коррупционную схему экологов путем передачи функции контроля изолированного балласта от Государственной экологической инспекции (Минприроды) к Укрморречинспекции (Мининфраструктуры), тем самым не позволив «переродиться» коррупционной схеме, связанной с осуществлением данного вида контроля, в его ведомстве.
«Отмена незаконного контроля изолированного балласта стала действенным примером реальной борьбы с коррупцией госчиновников, когда законодательно пресекается сама схема, являющаяся инструментом для коррупционного обогащения, - отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Не будет схем – не будет и коррупционеров. В этом суть реформ, а не только в показных репрессиях чиновников и «образцово-показательных» рейдах по борьбе с коррупцией, которые в лучшем случае имеют лишь кратковременный результат» - отмечает Сергей Вовк.
Подробнее о хронологии борьбы с незаконной схемой коррупционного контроля изолированного балласта читайте в спецтеме на портале ЦТС.