Аналітика

Каботажный вектор: как доставляют сырье на меткомбинаты Мариуполя

Транспортная блокада Донбасса привела к возникновению нового логистического маршрута доставки грузов: морем из Бердянска в Мариуполь. Соответственно, за десять месяцев каботажная перевалка в крупнейшем порту Донецкой области выросла в 14 раз, Запорожской – в 24 раза.

Кто заработал на УЗ: десять крупнейших подрядов в ноябре

Портал ЦТС начинает отслеживать результаты тендеров на заказы "Укрзализныци" и ее дочерних структур. Каждый месяц мы будем анализировать первую десятку крупнейших подрядов. Кто зарабатывает на заказах госмонополиста.

Паром на Дунае: какие возможности открывает новый погранпереход в самой южной точке Украины

Решение Кабмина об организации международного пункта пропуска Орловка- Исакча на Дунае дает старт украинско-румынскому паромному сообщению. Но тормозом проекта является полностью разбитая автотрасса Одесса-Рени.

Дорогая столица: насколько подорожает проезд в муниципальном транспорте Киева

Городские власти Киева готовятся повысить стоимость проезда в метро до 4 грн, а на наземном транспорте до 3 грн с 1 февраля. Однако при этом обещают скидки тем, кто будет ездить часто. Какой будет новая тарифная сетка.

Уроки для МАУ: как спасают национальных авиаперевозчиков европейские соседи Украины

Сейчас в Украине много спорят о том, стоит ли спасать национального авиаперевозчика или лучше дать зеленый свет более успешным компаниям. Страны Центрально-Восточной Европы уже сталкивались с такой дилеммой. Мы проанализировали, что из этого вышло.

Уроки Евросоюза: в чем секрет успеха польских производителей подвижного состава

Портал ЦТС в рамках партнерства с польской консалтинговой компанией ZDG TOR начинает серию публикаций об удачном опыте адаптации ж.д. рынка Польши к условиям Евросоюза. В первой публикации читайте, почему их производители поездов уверенно себя чувствуют даже в западной Европе.

Коррупция в УЗ: с чем в работе госмонополиста сталкиваются грузоотправители

Одна из давних проблем железнодорожной отрасли - неэффективное использование парка грузовых вагонов, что заставляет подозревать УЗ в коррупции. Какие вопросы волнуют отправителей и частных операторов и что предстоит сделать новому руководству в секторе грузовых ж/д перевозок.

Грузопоток стали в октябре: Мариуполь вырвался в лидеры

Октябрь продолжил позитивный тренд сентября на рынке производства стали в Украине, а отечественные порты вновь показали неплохие результаты. Среди морских гаваней по перевалке этого вида груза в лидерство опять вырвался Мариуполь.

Какие железнодорожные проекты ЕС реализует в Центрально-Восточной Европе

Польша остается крупнейшей строительной площадкой Центрально-Восточной Европы. К буму на автодорожное строительство подключаются железные дороги. В течении следующих 7-ми лет наш западный сосед получит инфраструктурных инвестиций более чем на 24 млрд евро.

Воздушный бой: как прошло общественное обсуждение порядка назначения авиакомпаний на маршруты

После решения Минюста о дополнительной экспертизе новых правил выдачи прав на международные полеты Госавиаслужба провела общественное обсуждение изменений в этот документ. Свидетелем дискуссии стал и корреспондент портала ЦТС.

За шаг от реформы УЗ: план действий от руководства железнодорожного госмонополиста

И.о генерального директора УЗ Максим Бланк рассказал о своем видении того, как должно проходить реформирование железнодорожного госмонополиста. Почему необходимо свободное формирование тарифов на грузовые перевозки, частные локомотивы и когда закончится первый этап реформы.

Портовые войны: обзор трендов конкуренции морских гаваней в мире

Среди ключевых очагов "конфликтов" в мировой портовой отрасли значится Россия, Украина и страны Прибалтики, говорится в исследовании компании RolandBerger Strategy consultants, подготовленном еще в 2013 году.

Аэропорт Одесса: почему строительство воздушной гавани Южной Пальмиры сопровождают судебные иски

Новые тучи сгустились над аэропортом Одессы. Мэрия намерена через суд пересмотреть условия договора между городом и инвестором, осуществляющим эксплуатацию авиапредприятия и строительство нового пассажирского терминала. Город хочет увеличить свою долю в управляющей компании.

+80% за десять лет: в чем секрет успеха словенского порта Копер

У Украины много морских портов, но эффективно их использовать мы так и не научились. В то же время, маленькой Словении, владеющей одним единственным портом, удалось превратить его в регионального лидера. Не все у словенцев прошло гладко, но у них есть чему поучиться.

Поезд следует в тупик: как блокируется реформа "Укрзализныци"

1 января, согласно постановлению Кабмина, Укрзализныця должна была быть реорганизована в ПАО "Українська залізниця". Однако сегодня уже ясно, что сроки будут сорваны, а реформа отрасли фактически заморожена. Мы попытались разобраться почему.

Блокада ДЖД: как борьба за финансовые потоки убивает всю промышленность Донбасса

УЗ вводит новые правила расчетов за перевозки по ДЖД и ограничивает отправки вагонов на Юго-Восток Украины. Решение фактически блокирует работу крупнейших промышленных предприятий: на грани остановки окажутся метзаводы Мариуполя, криворожские ГОКи, коксохимы и ТЭС Донбасса

Новый порядок: как повлияют на авиарынок Украины резонансные нововведения Госавиаслужбы

Госавиаслужба сообщила о введении нового порядка выдачи прав на эксплуатацию воздушных линий. Участники рынка считают это лоббированием монополии одной компании. Мы попытались разобраться, как отразится новшество на работе отрасли.

Новый шелковый путь: где Китай построит ж/д коридоры

40 млрд долларов на возобновление легендарного "Шелкового пути" – это не только выгодная коммерческая инвестиция, но и претензия Китая на доминирование в Средней Азии. Где пройдет этот обновленный путь? Есть несколько концепций.

Украина в минус, остальные – в плюс: обзор контейнерного рынка Черного моря

За январь-сентябрь в Черноморском регионе наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии и Румынии. В Болгарии и России рост был существенно меньше, а Украина показала падение на 10 процентов.

Деньги Запада: может ли транспортная отрасль Украины рассчитывать на финансовую помощь ЕС

Запад не спешит применять стратегию плана Маршалла в отношении Украины. Первая "донорская" конференция по этому поводу состоится только в январе. Но если деньги дадут, то транспортная инфраструктура – в приоритете.

Наверх