Федерация металлургов и Профсоюз металлургов и горняков призывают президента Украины Владимира Зеленского рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины отозвать проект приказа о повышении тарифов УЗ, как такой, который не является экономически обоснованным и имеет крайне негативные последствия для экономики.

Как передает ЦТС, об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на соответствующее письмо.

По мнению авторов обращения, повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн - в 2022 году.

"Как следствие, ведущие украинские экспортеры (ГМК и АПК) значительно ухудшат свои конкурентные позиции на рынках сбыта, возрастет себестоимость строительства и цены на жилую и коммерческую недвижимость, возрастет стоимость энергоносителей, цены и тарифы на услуги ЖКХ, состоится очередная переориентация грузов на автотранспорт и дальнейшее разрушение автодорог (частично восстановленных программой президента Украины "Большое строительство"), стимулируется инфляция, падение ВВП и дефицит государственного и местных бюджетов ", - говорится в письме.

Кроме того, отмечается, что ни МИУ, ни "Укрзализныця" не предоставили соответствующего экономического обоснования.

"В анализе регуляторного влияния проекта не отражены главные вопросы соответствующего регулирования, а именно себестоимость и рентабельность грузовых перевозок по видам и классам грузов. Тезисы об убыточности грузовых перевозок весьма сомнительны, поскольку именно за счет рентабельных грузовых перевозок уже много лет осуществляется кросс-субсидирование действительно убыточных пассажирских перевозок (- 13 млрд грн по итогам 2020 года). Также "Укрзализныцей" не был предоставлен финансовый план по грузовым перевозкам, где были бы отражены убытки и необходимость в повышении тарифов. Не было публичного обсуждения долгосрочной инвестиционной программы "Укрзализныци" и конкретных проектов, которые должны быть реализованы. Также следует учитывать, что после предыдущего повышения тарифов выполнения плана капитальных инвестиций госмонополии составило только 51%", - добавляется в письме.

По словам металлургов и горняков, Министерству инфраструктуры Украины и "Укрзализныце" необходимо сосредоточить усилия на улучшении финансового состояния "Укрзализныци" путем реализации внутренних резервов (оптимизация расходов, прекращение коррупции при закупках), прекращении кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, с компенсацией убытков из государственного и местных бюджетов, уменьшении налоговой нагрузки на "Укрзализныцю".

Напомним, что ранее Министерство инфраструктуры Украины обнародовало проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".

Проектом приказа изменение уровня тарифов предлагается осуществить путем установления тарифов для грузов внеклассной группы на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса; а также путем постепенного увеличения уровня тарифов на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 года и еще на 20,4% с 01.01.2022 года.

Кроме того, предлагается постепенно увеличивать уровень тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 года и еще на 6,5% с 01.01.2022 года и установить коэффициент к тарифам Сборника тарифов, который применяется к тарифным схемам 14 и 17, при расчете тарифа за перевозку из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под последующую загрузку на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, продуктов питания и энергетических газов под последующую загрузку.

После обнародования проекта приказа "АрселорМиттал Кривой Рог" выступил против повышения тарифов на железнодорожные перевозки. По мнению одного из крупнейших клиентов железнодорожного монополиста, прежде чем повышать тарифы на грузовые перевозки, "Укрзализныця" должна показать их структуру. Необходимость повышения тарифов вызвана дотированием пассажирского сегмента. Поэтому "Укрзализныця" должна прежде всего провести реформы и выделить различные компании: пассажирскую и грузовую.

Аналогичное мнение высказала в письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.