В ходе анбандлинга "Укрзализныци" контейнерные перевозки пока не будут выделять в отдельную бизнес-вертикаль. На данный момент обсуждается разделение УЗ на операторов инфраструктуры, пассажирских, грузовых перевозок, ремонта и производства.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью Экономической правде сообщил глава АО УЗ Владимир Жмак.

Напомним, что ранее Жмак предлагал разделить компанию на четыре бизнес-единицы, одной из которых станет выделенный контейнерный оператор.

"Наблюдательному совету я представлял свое видение как постороннего человека. После того, как я ближе познакомился с документами, регулирующими деятельность УЗ, в том числе с утвержденной правительством стратегией развития, оказалось, предусмотрен как раз анбандлинг и четыре направления, но одно из них не то, о котором я говорил.

Эти направления - грузовые перевозки, инфраструктура, пассажирские перевозки - совпадают с моим видением, а четвертая колонка - это производство и ремонты, которые сейчас являются отдельной вертикалью. Я предлагал выделить контейнерные перевозки", - пояснил Жмак.

"Сейчас контейнерные перевозки входят в вертикаль грузовых перевозок. Думаю, со временем, когда контейнерные перевозки будут развиваться, мы можем вернуться к этому вопросу. Пока ограничиваемся четырьмя вертикалями: грузы, пассажиры, инфраструктура, ремонт и производство", - добавил топ-менеджер.

Владимир Жмак также сообщил, что планирует изменить организационную структуру "Укрзализныци": "Я готовлю для представления наблюдательному совету новую организационную структуру компании, так как любые изменения в организационной структуре - это полномочия наблюдательного совета. Я подаю комплексную программу изменений оргструктуры, основанную на моем опыте работы в предыдущих компаниях".

Напомним, в августе 2019 года тогдашний премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о планах Кабинета министров разделить УЗ на три компании. Это же подтверждали и в УЗ, анонсировав до конца 2021 года разделение компании на трех операторов - грузового, пассажирского и инфраструктурного.

В июле текущего года член набсовета АО УЗ Сергей Лещенко информировал, что в плане реструктуризации УЗ предполагается создание от трех до пяти вертикалей: грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов.

17 сентября на круглом столе в ЕБА министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что анбандлинг АО "Укрзализныци" может быть начат в 2021 году. "Нам не хватает законодательства, но с законом или без мы все равно движемся в сторону анбандлинга, и это для нас одна из приоритетных целей. Надеюсь, что в конце года мы выйдем на финальное понимание, чтобы в 2021 году уже воплощать это в жизнь", - сказал Криклий.