Разделение "Укрзализныци" на трех операторов - грузового, пассажирского и инфраструктурного планируется завершить до конца 2021 года.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский в ходе дебатов "Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать".

"Если говорить по срокам: мы рассматриваем это по истечении двух лет. До конца 2021 года - выделение отдельных юрлиц по этим направлениям. Но здесь весь вопрос в том, насколько эффективно нам удастся сработать с государством в части решения проблемных вопросов на пути к этому разделению", - отметил он.

По словам Саболевского, правление компании поддерживает идею ее дальнейшего развития как холдинга, который после разделения будет владеть компаниями, занимающимися грузоперевозками, пассажироперевозками и инфраструктурой, как это реализовано в Польше, Франции и Германии.

Как сообщал ЦТС, в конце августа премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о планах Кабинета министров разделить УЗ на три компании. "Она должна быть поделена. Есть модель, когда предприятие делится на операторов трех разных частей. Это отдельная и очень сложная история. То, что может быть и является природной монополией, где не может быть конкурентного рынка можно оставлять государству. И то я бы заводил туда частный капитал на миноритарную долю, чтобы он стимулировал развитие", - отметил премьер-министр.

В начале сентября президент Владимир Зеленский поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця".

По мнению председателя правления АО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, реструктуризация государственного ж/д монополиста может продлиться от одного до пяти лет, в зависимости от того, какая модель будет выбрана.