Президент Украины поручил Кабинету министров и Министерству инфраструктуры до конца 2019 года подготовить план реструктуризации АО "Укрзализныця", который должен предусматривать либерализацию рынка локомотивной тяги.
Как пишет ЦТС, об этом шла речь на сегодняшней встрече президента с членами правительства, руководством ВРУ и правоохранительных органов.
"Подготовить план реструктуризации "Укрзализныци", в частности, с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности УЗ. Срок - до конца 2019 года", - заявил Владимир Зеленский.
В "Укрзализныце" оперативно отреагировали на инициативу президента и уже заявили о готовности подготовить соответствующий план.
"План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского + производственный блок, будет готов к концу года. Поручение Владимира Зеленского выполним вовремя", - заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.
"Поясню: пошаговый план станет частью реализации Стратегии УЗ, согласованной Кабинетом министров и утвержденной наблюдательным советом еще в июне 2019 года. Далее, после доработки и утверждения плана наблюдательным советом, мы начнем конкретные шаги под контролем правительства", - заявил Кравцов. Он добавил, что планируется, что будущая модель будет предусматривать то, что инфраструктура останется в государственном регулировании, а пассажирские и грузовые перевозки будут осуществляться на рыночных условиях.
Все эти базовые элементы являются частью Стратегии УЗ, но она невозможна без:
1. Государственного финансирования пассажирских перевозок и развития инфраструктуры;
2. Недискриминационных условий (в первую очередь, тарифных) между предприятиями частного и государственного сектора;
3. Содействия в решении социальных проблем в процессе оптимизации деятельности", - написал Кравцов на своей странице в соцсети.
Ранее ЦТС сообщал, что премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах нового Кабинета министров по выведению всех госпредприятий и коммунальных предприятий из ведения министерств. Также премьер-министр считает логичным поделить "Укрзализныцю" на трех операторов, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.
Читайте также Вопрос на миллиард: Что с финансами "Укрзализныци"?