План реструктуризации АО "Укрзализныця" предусматривает его разделение на ряд специализированных, до пяти вертикалей, заявил член набсовета компании Сергей Лещенко.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"В представленном нам плане реструктуризации "Укрзализныци" обсуждается анбандлинг компании - есть разные подходы, предполагающие создание от трех до пяти вертикалей. Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов. Но это, конечно же, идеальный план", - заявил Лещенко.
В то же время, по словам члена набсовета компании, "Укрзализныце" уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль и перестать ее субсидировать за счет грузоперевозок.
"Очень обидно, что когда были благоприятные условия для компании, момент был упущен. И мы попали в некую центрифугу, когда нам одновременно нужно и антикризисную программу принимать, и компанию реформировать", - заявил он. При этом, по мнению Лещенко, "Укрзализныця" все еще остается огромным национальным достоянием, которым нужно правильно воспользоваться и которое будет терять свою ценность просто под влиянием времени, если его не поддерживать и не модернизировать.
"Нам нужно максимально оптимизировать компанию - ее закупки, штат, расходную часть. Пусть даже от этого выиграют не все - кто-то получит больше заказов, кто-то закроется или будет уволен. Но в целом компания должна остаться в выигрыше. И во многом это будет зависеть от нового главы компании", - считает член правления УЗ.
Напомним, ЦТС писал, что ранее анонсировалось разделение УЗ на трех операторов - грузового, пассажирского и инфраструктурного. В августе прошлого года бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявлял о планах Кабинета министров разделить УЗ на три компании и сделать это планировалось до 2022 года.