"Укрзализныця" изменит подход к закрытию малодеятельных железнодорожных станций. Такие станции планируют разделить, в зависимости от обрабатываемых грузов, а их пользователям предложат обновленные тарифы.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью Экономической правде сообщил глава АО УЗ Владимир Жмак.

"Мы планируем изменить подход к закрытию таких станций. Понимаем, что есть сезонные станции, от которых невозможно требовать грузопоток в январе-феврале, если они функционируют только во время сбора урожая в июле-октябре", - рассказал глава УЗ.

"Мы не будем требовать, чтобы они осуществляли деятельность в течение какого-то большего срока, чем это реально возможно, и пересмотрим тарифы по открытию станций для грузоотправителей, которые ими пользуются. То есть изменим подход, разобьем эти малодеятельные станции по категориям: зерновая, щебеночная, песчаная", - пояснил Владимир Жмак.

Напомним, что с 3 сентября было приостановлено действие перечня малодеятельных железнодорожных станций за первое полугодие 2020 года. При этом отдельные менеджеры компании сообщили, что это означает и отмену взыскания дополнительной платы за подачу вагонов на такие станции. 4 сентября на официальном сайте УЗ было опубликовано уточнение, где говорилось, что компания еще изучает возможность отмены взимания дополнительной платы при работе с малодеятельными железнодорожными станциями.

Спустя две недели Владимир Жмак проинформировал, что в вопросе по снятию статуса малодеятельных станций будет применяться дифференцированный подход в каждом отдельном случае.

В августе этого года АМКУ оштрафовал "Укрзализныцю" на 18 млн грн за то что АО УЗ определило некоторые ж/д станции, которые используются для отправления или получения грузов, малодеятельными и ввело для грузовладельцев услугу "Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки". Как сообщили в Антимонопольном комитете Украины, при введении такой услуги, ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километр и в дальнейшем росла.

Владимир Жмак на вопрос журналиста ЭП о том, планирует ли УЗ оспаривать решение АМКУ, сказал, что ж/д компания намерена его выполнять.