Председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак сообщил, что в вопросе по снятию статуса малодеятельных станций будет применяться дифференцированный подход в каждом отдельном случае, пишет ЦТС.

По словам Жмака, в УЗ не могут принимать одно решение по всем станциям.  "В этом вопросе у нас есть полная синергия с МИУ - мы не можем одним махом принимать решение по всем станциям. Будет дифференцированный подход и мы будем учитывать сезонные станции, например, которые работают с зерном", - сообщил Жмак во время круглого стола "Изменение движения: реформирование транспортной инфраструктуры в Украине", организованном Комитетом по логистике ЕБА.

"В Украине уже появляются частные операторы грузовых перевозок. Они смогут ездить и по тем участкам, где кто-то не хотел работать. Это уже будет вопрос только цены", - добавил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" рассматривает возможность отмены взимания дополнительной платы при работе с малодеятельными железнодорожными станциями. В УЗ поясняют, что в случае принятия соответствующего решения, по договору о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом заказчик не будет обязан компенсировать расходы, связанные с подачей и забором вагонов и контейнеров с малодеятельных станций.  "Клиенты "Укрзализныци" получат более выгодные условия работы с отраслью… Специалисты компании проводят детальный анализ такой возможности, и после его проведения "Укрзализныця" проинформирует о соответствующем решении", - сообщили в АО УЗ.

Напомним, в августе текущего года АМКУ оштрафовал "Укрзализныцю" на 18 млн грн за то что АО УЗ определило некоторые ж/д станции, которые используются для отправления или получения грузов, малодеятельными и ввело для грузовладельцев услугу "Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки". Как сообщили в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), при введении такой услуги, ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километр и в дальнейшем росла. В связи с тем, что такие действия УЗ имели признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, комитет начал рассматрение этого дела.