АО "Укрзализныця" (УЗ) определило некоторые ж/д станции, которые используются для отправления или получения грузов, малодеятельными и в безальтернативном порядке ввело для грузовладельцев услугу "Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки". Как сообщили в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), при введении такой услуги, ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километр и в дальнейшем росла. В связи с тем, что такие действия УЗ имели признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, комитет начал рассматривать это дело.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Так, комитет установил, что УЗ без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа,  ввела услугу, установила стоимость на нее, а также определила основания для ее применения (применяется после заключения дополнительного соглашения), а подписание дополнительного соглашения о предоставлении услуги является условием предоставления обществом услуг перевозок грузов с/на малодеятельные грузовые станции, которую невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке.

"Анализ статей расходов стоимости услуги показал, что она является экономически необоснованной и такой, которую невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке. Стоимость услуги установлена без учета различных обстоятельств, в частности, по количеству вагонов, подаваемых или убираемых, их наполненности и т.д., что свидетельствует о некорректных расчетах и необоснованной стоимости услуги", - заявляют в АМКУ.

Комитет отмечает, что поскольку "Укрзализныця" не смогла опровергнуть указанный вывод о наличии и квалификации совершенного нарушения, на заседании в среду АМКУ признал действия компании злоупотреблением монопольным положением на рынке перевозки грузов ж/д транспортом, что привело к ущемлению интересов субъектов хозяйствования, которое было бы невозможным в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

Кроме того, комитет оштрафовал УЗ на 18,282 млн грн и обязал прекратить указанное нарушение.

Отмечается, что о выполнении указанного решения и оплате штрафа АО "Укрзализныця" должна сообщить комитету на протяжении двух месяцев со дня его получения.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что АМКУ установил, что "Укрзализныця" создала неравные условия для клиентов, введя маршрутные отправкиАнтимонопольный комитет рекомендовал АО УЗ создать равные условия для всех участников рынка ж/д грузоперевозок.