Александр Завгородний, возглавлявший "Укрзализныцю" в июле 2015 - марте 2016 гг. в комментарии ЦТС озвучил свое видение того, какими могли бы быть инвестиции в обновление основных фондов ПАО УЗ.

Так, по его мнению, если взять за точку отсчета 1 января 2019 года и сделать ориентировочный подсчет на перспективу ближайших пяти лет, то будет потребность в обновлении 4 тыс. км инфраструктуры, из которых на сегодня 2,3 тыс. км - с ограничениями скорости. "Стоимость 1 км - 15-20 млн грн.  Итого за 5 лет затраты составят 80 млрд грн", - говорит Александр Завгородний.

Что касается обновления подвижного состава, то, по словам экс-руководителя УЗ, сегодня в парке компании 1100 эксплуатирующихся локомотивов. "Если за 5 лет капитально модернизировать 400 единиц по 1 млн долл. и купить 100 локомотивов по 7 млн долл., сумма составит около 30 млрд грн. На пассажирские перевозки достаточна сумма в 20 млрд грн. Еще добавим на прочие затраты, связанные с ремонтом инфраструктуры и локомотивов, 20 млрд", - прокомментировал Завгородний и резюмировал, что, таким образом на ближайшие годы сумма 150 млрд грн будет вполне достаточной для нормальной работы предприятия.

"Ни одна страна в мире не делает 100% замену инфраструктуры и тяги по методике, предложенной УЗ", - добавил он.

По его словам, для реализации обозначенного выше объема работ и с учетом других расходов УЗ ежегодно будет необходимо около 120 млрд грн. "30 млрд грн капинвестиций, 30 млрд грн зарплата, 20 млрд грн ремонты, 14 млрд грн энергоносители, 15 млрд грн погашение обязательств, 10 млрд грн прочие расходы", - пояснил А. Завгородний.

Напомним, что ранее финансовый директор ПАО УЗ Андрей Рязанцев заявил, что компании нужен 1 трлн грн в течение 30 лет. "Наиболее проблемными сейчас остаются вопросы тяги и инфраструктуры. Для того, чтобы обновить эти основные фонды, нам необходимо в течение от 23 до 30 лет заработать 1 трлн грн. За это время нам нужно модернизировать 20 тыс. км инфраструктуры и приобрести 2 тыс. локомотивов. Это будет делать УЗ или все вместе (УЗ и бизнес. - ЦТС), но это нужно", - сказал А. Рязанцев на минувшей неделе в Одессе.

"Мы проедали и проедаем основные средства. Без введения экономически справедливого тарифа "Укрзализныця" стремительно будет терять и инфраструктуру, и подвижной состав. Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10-15 лет из имеющихся 20 тыс. км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А из имеющихся сегодня 1900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 единиц", - отметил топ-менеджер УЗ.