Через 10-15 лет в Украине вместо 20 тыс. км железных дорог может остаться в лучшем случае четверть. О такой угрозе сообщил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, сообщает ЦТС.

"Мы проедали и проедаем основные средства. Без введения экономически справедливого тарифа "Укрзализныця" стремительно терять и инфраструктуру, и подвижной состав. Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10-15 лет из имеющихся 20 тыс. км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А из имеющихся сегодня 1900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 единиц", - отметил топ-менеджер УЗ.

Рязанцев отметил, что УЗ вынуждена поднимать тарифы, несмотря на недовольство стейкхолдеров.

По словам Рязанцева, появление частной тяги только усугубит ситуацию, ведь компании, которые ивестируют в нее, будут пытаться как можно скорее компенсировать затраты.

"Есть только единственный выход, чтобы действительно решить вопрос - один раз увеличить базовый тариф и прописать к нему коэффициент индексации, согласно которому мы будем корректировать тариф в течение ближайших 3-5 лет", - добавил Рязанцев.

Напомним, ранее директор по экономике и финансам УЗ заявил, что для решения всех проблем украинским железнодорожникам необходимы "триллион гривен и 30 лет".

Ранее в Государственной регуляторной службе заявили, что в ближайшее время тарифы на грузовые перевозки больше расти не будут.

Читайте также: Все "против", один "за". Семь мнений об унификации платы за порожний пробег вагонов