Транзит белорусских грузов через порты в странах Балтии планируется прекратить. Об этом на прошлой неделе заявил помощник президента Беларуси Валентин Рыбаков, сообщает DELFI со ссылкой на Lietuvos rytas, передает Ежедневник.

"40% грузов приходит в порт через Беларусь. Это - миллиард литов (362,5 млн долларов) доходов", - сказал на организованном Литовской конфедерацией промышленников семинаре глава компании Klasco Аудрюс Паужа.

Как утверждает президент ассоциации перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс, если бы белорусы направили свои грузы в другие порты, убытки секторов транспорта и логистики составили бы 2,5 миллиарда литов (906,3 млн долларов).

"Примерно 65% нашего грузооборота перевозится по железной дороге через Беларусь. Если мы потеряем эти грузы, то ущерб составит 1,6 млрд. литов (580 млн долларов)", - уверен Кондрусявичюс.

Промышленники и перевозчики считают, что белорусы действительно могут направить грузы по другим направлениям. Хотя соседям это не принесет финансовой выгоды, но это будет считаться достойным ответом.

"Такая вероятность очень большая. Это реальная угроза, так как грузы попадут в порты России и Украины", - сказал Арунас Лауринайтис, глава группы компаний Achemos grupė (третья по величине товарооборота в Литве).

"ЕС принимает решения, не оценив, что Литва является транзитной страной", - возмутился он.

Напомним, 24 марта Евросоюз обновил "черный список" белорусов, против которых введены санкции за поддержку режима Александра Лукашенко. Новый перечень включает также крупных бизнесменов, активы которых в Европе замораживаются, а самим им запрещен въезд в ЕС. Таким образом европейские политики сместили акцент давления на белорусский режим с чиновников на предпринимателей, которых белорусская оппозиция называет "кошельками" Лукашенко.

Недавно, сообщалось что украинские порты теряют немалые транзитные грузопотоки, включая традиционные, ввиду неконкурентных портовых сборов и платежей.

Читайте также материалы портала ЦТС "Порты Прибалтики: рост на транзите" и "Не обещают вернуться: почему Украина теряет транзитные грузопотоки".