Украинские порты теряют немалые транзитные грузопотоки, включая традиционные, в Черноморском бассейне, ввиду неконкурентных портовых сборов и платежей, отмечают специалисты украинской морской отрасли.
Данные выводы экспертов были озвучены в ходе круглого стола, организованного Одесским региональным филиалом Национального института стратегических исследований (НИСИ) "Украина - морская держава: стратегия реализации потенциала", и переданы агентству Интерфакс-Украина Ассоциацией судовладельцев Украины (АСУ).
По оценкам эксперта НИСИ Веры Барышниковой, конкурирующие портовые комплексы Болгарии, Румынии, России и Балтии в связи с более высокими портовыми сборами и платежами в Украине с каждым днем все больше "перехватывают" традиционные для украинских портов транзитные грузы: к примеру, уточнила она, судозаход в румынский порт стоит в 1,5-2 раза дешевле, чем в одесскую гавань.
Негативное влияние неконкурентных портовых сборов на возможности реализации транзитного потенциала Украины отмечали в ходе круглого стола также представители Международной ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (BINSA).
Как сообщил представитель BINSA Сергей Мелащенко, Турецкая ассоциация судовладельцев неоднократно ставила вопрос о неоправданно завышенных тарифах в украинских портах.
По его словам, BINSA подготовила на рассмотрение украинского профильного ведомства документы с просьбой пересмотреть портовые платежи для увеличения транзитного грузопотока через морскую территорию государства.
Напомним, общий объем перевалки транзитных грузов в морских торговых портах страны в 2011 году возрос на 20,4% по сравнению с 2010 годом - до 39,9 млн тонн. В 2010 году он, по данным Госслужбы статистики, сократился на 15,5% по сравнению с 2009 годом, в то же время абсолютных показателей Госстат не обнародовал.