В течение первого квартала "Укрзализныця" перевезла 12 млн тонн грузов в транзитном сообщении, что на 17,4%, или 2,548 млн тонн, чем за аналогичный период прошлого года. Всего транзит составляет около 11% грузов в общей структуре железнодорожных грузоперевозок. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Укрзализныци".

Основное уменьшение транзита против января-марта прошлого года привело к сокращению объемов перевозок следующих номенклатурных позиций: нефти и нефтепродуктов - на 23,3%, химудобрений - на 43,1%, руды железной и марганцевой - на 18,4%, химикатов - на 31,4%.

В частности, уменьшились объемы перевозок нефти сырой. Среди причин - прекращение перевозок венесуэльской нефти, уменьшение перевозок с ООО "Тенгизшевройл" (Казахстан) из-за ограничения отгрузки на нефтетерминале в Феодосийском порту, вызванное неблагоприятными погодными условиями.

Уменьшились также объемы перевозок мазута. Основное уменьшение объемов перевозок российского мазута произошло с ЗАО "Юкос-Транссервис" (станции Кряж, Кашпир, Новокуйбышевская) из-за их переориентации на терминалы в портах Усть-Луга и Новороссийск. Российский мазут поступает в порты Украины лишь по остаточному принципу.

Уменьшились объемы транзита всех видов удобрений, кроме азотных. Основное уменьшение объемов перевозок произошло по калийным удобрениям как белорусского, так и российского производства.

Объемы перевозок калийных удобрений значительно уменьшились из-за несогласованности цен между покупателями и продавцами, вследствие чего на складах производителей сложился профицит продукции.

Традиционно основные грузопотоки калийных удобрений из России и Беларуси направляются через порты Клайпеда, Вентспилс и Санкт-Петербург преимущественно в страны Латинской Америки, в частности, в Бразилию, учитывая более короткое расстояние перевозки, и, как следствие, более привлекательные тарифные условия по сравнению с украинским направлением транспортировки.

Все грузоотправители снизили объемы перевозок железной руды. Основное уменьшение объемов перевозок российской руды вызвано прекращением перевозок с Михайловского ГОКа в Китай и сокращением перевозок в Словакию и Польшу из-за неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка, отсутствия контрактов и, как следствие, переориентации руды для внутренних потребителей. Указанное уменьшение перевозок руды является прогнозируемым, отмечает "Укрзализныця".

"Пропускная способность железных дорог Украины - 100 млн тонн грузов ежегодно, в прошлом году мы перевезли 51 млн тонн - всего 50%", - цитирует пресс-служба начальника Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова.

Он добавил, что "Укрзализныця" постоянно проводит переговоры с государством относительно привлечения транзитных грузопотоков.

Напомним, "Укрзализныця" сократила грузоперевозку на 1,7% в первом квартале, что объясняется в большей степени сложными погодными условиями зимой.