АО "Укрзализныця" завершило финальную приемку еще 5 новых купейных пассажирских вагонов, приобретенных на средства государственного бюджета.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АО УЗ.

"В общей сложности в 2021 году компания уже получила 10 из 100 новых вагонов отечественного производства", - говорится в сообщении.

По условиям контракта и согласно договоренностям с заводом-производителем - ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" - до конца года предусмотрено получить еще 10 новых вагонов.

Сообщается, что 10 купейных вагонов производства КВСЗ будут курсировать на самом длинном в стране маршруте, объединяющем 16 городов. Маршрут поезда №5/6 Мариуполь - Ворохта, Рахов был разработан специально для нового графика пассажирских перевозок.

Спальные вагоны производства КВСЗ также будут курсировать в составе поезда №77/78 сообщением Харьков-Мариуполь.

Новые комфортные вагоны оборудованы пеленальными столиками, системами видеонаблюдения в общих зонах вагонов, системой современного кондиционирования воздуха, розетками и USB-портами, а также сигнализацией в каждом пассажирском купе.

В вагонах также увеличен объем багажного отделения, улучшено освещение: внутри каждого купе установлен пульт регулировки освещения с 4 режимами, индикатором занятости гардеробной и кнопкой вызова проводника.

261764117_4909726025727813_3185435982831936395_n 262542779_4909725979061151_2513076938859560201_n 261644279_4909725902394492_5282552677139289392_n

Отметим, что "Укрзализныця" в начале ноября получила первые 5 купейных вагонов из 100 новых пассажирских вагонов, заказанных у Крюковского вагоностроительного завода и приобретенных за средства государственного бюджета. 

Напомним, что УЗ заключила контракт с Крюковским вагонзаводом напрямую, после неудачного проведения тендера на сумму 3,044 млрд грн, где к участию допустили только КВСЗ. Договор был подписан 25 июня.

В рамках контракта КВСЗ должен построить и поставить "Укрзализныце" 51 купейный вагон, 12 вагонов СВ, 20 купейных вагонов, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в колесном кресле, а также 17 купейных вагонов для перевозки пассажиров с инвалидностью в колесном кресле и купе начальника поезда.

Впервые в истории независимой Украины пассажирские вагоны закупаются за средства госбюджета.

Также ЦТС писал, что "Укрзализныця" в пятилетней перспективе планирует закупить до 1000 новых пассажирских вагонов.