Девятнадцать ведущих стран мира подписали Clydebank Declaration - декларацию о создании и поддержке "зеленых" судоходных коридоров между крупными портовыми узлами, где эмиссия парниковых газов будет нулевой.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

"Зеленые" морские маршруты будут предусматривать создание экосистемы с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, включая как наземную инфраструктуру, так и суда.

Первыми участниками Clydebank Declaration являются Австралия, Бельгия, Канада, Чили, Коста-Рика, Дания, Фиджи, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Япония, Маршалловы Острова, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Великобритания и США.

"Наша коллективная цель - поддержать создание по крайней мере шести зеленых коридоров к середине этого десятилетия, при этом стремясь расширить масштабы деятельности в последующие годы, в частности, поддерживая создание большего количества маршрутов, более длинных маршрутов и/или имея больше судов на тех же маршрутах. Мы стремимся к тому, чтобы к 2030 году действовало гораздо больше коридоров. Мы оценим эти цели к середине этого десятилетия с целью увеличения количества зеленых коридоров", - заявили подписавшие декларацию.

"Зеленые" судоходные коридоры будут созданы таким образом, чтобы две или более стороны, подписавшие декларацию, идентифицировали и предприняли шаги с соответствующими желающими портами, операторами и другими участниками цепочки создания стоимости для декарбонизации конкретного общего морского маршрута.

Создавая морские коридоры с нулевым уровнем выбросов, основные торговые партнеры могут стимулировать наземные инвестиции, необходимые для создания источников чистой энергии и инфраструктуры с нулевым уровнем выбросов в портах.

Подход коридоров позволяет правительствам сначала стимулировать и, в конечном итоге, требовать, чтобы только суда с нулевым уровнем выбросов могли путешествовать, скажем, из Шанхая в Лос-Анджелес или из Роттердама в Нью-Йорк. Однако на начальном этапе не требуется, чтобы все суда, проходящие по "зеленому" коридору, имели нулевые выбросы или участвовали в партнерстве.

На первом этапе рассматриваются три коридора: маршрут перевозки железной руды Австралия-Япония, контейнерный маршрут Азия-Европа и маршрут автовозов (PCC) Корея-Япония-США.

Судоходная отрасль ежегодно выбрасывает около 1 млрд метрических тонн углекислого газа. При нынешних темпах морской торговли прогнозируется ее рост к 2050 году в 2,3 раза по сравнению с сегодняшним объемом.