Изменение структуры энергопотребления приведет к тому, что к 2025 году будет задействовано больше газовозов, чем танкеров VLCC, говорится в исследовании Clarkson Research Services.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Рекордные объемы поставок газовозов в этом году и увеличивающийся портфель заказов сделают эти суда в ближайшие годы одним из наиболее динамично растущих сегментов мирового торгового флота.

По данным Clarksons, суммарная вместимость газовозов, сданных в эксплуатацию за 9 месяцев этого года, достигла максимума и составила 8 млн куб. м.

Таким образом, суммарная вместимость мирового флота газовозов, а это 665 судов, достигла 100 млн куб. м.

Сдача СПГ-газовозов в этом году выросла на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. 

По данным VesselsValue, в настоящее время в мире задействовано 837 танкеров VLCC.

С 2014 года вместимость флота СПГ-газовозов растет в среднем на 8% в год. Портфель заказов составляет 25% от вместимости флота, и в ближайшее время ожидаются новые заказы.

В частности, Катар уже зарезервировал судостроительные площади в Китае и Корее под строительство порядка 100 газовозов.

Комментируя прогноз, основатель британской консалтинговой компании Shipping Strategy Марк Уильямс отметил, что газовозы, как правило, используются менее эффективно, чем танкеры VLCC. "Один газовоз в среднем за год перевозит 1 млн тонн СПГ. Один VLCC, совершающий шесть кругорейсов из порта Рас-Таннура (Саудовская Аравия) в Шанхай, транспортирует порядка 1,8 млн тонн нефти", -  сказал он.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в 2023 году в мире ожидается 70-летний пик сдачи в эксплуатацию контейнеровозов.