Администрация Панамского канала с 1 августа по 30 ноября 2021 года будет осуществлять меры по ограничению хода судов и оптимизации навигации в соответствии с рекомендациями Международной морской организации (IMO) по защите китов, дельфинов и других крупных морских животных, в связи с началом их сезонной миграции, говорится в сообщении администрации канала.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Рortnews.

В соответствии с рекомендациями IMO в течение этого периода суда, следующие через канал со стороны Тихого и Атлантического океанов, должны будут придерживаться специально выделенных пределов навигационных корридоров, известных как "Схемы разделения движения" (TSS), которые уменьшают риски соприкосновения между судами, входящими в канал или выходящими из него, и мигрирующими морскими обитателями.

Также судам, проходящим через эти районы на тихоокеанской стороне канала, рекомендовано придерживаться скорости не выше 10 узлов.

Эти меры, впервые реализованные в 2014 году, значительно снизили вероятность соприкосновений и серьезных инцидентов с участием китов и других китообразных, обеспечивая при этом морскую безопасность и контроль судов, проходящих через воды, окружающие канал.

Учитывая то, что Панамский залив является важным местом зимовки мигрирующих горбатых китов, соблюдение этих мер крайне важно для безопасности как морских животных, так и судоходства.

Исследование, проведенное по заказу Панамского канала, показало, что соблюдение мер TSS привело к значительному сокращению выбросов с судов.

Анализ данных о скорости, положении и курсе судов, полученных с помощью систем автоматической идентификации судов (АИС), подтвердил, что соблюдение указанных сезонных рекомендаций позволило снизить выбросы парниковых газов и загрязняющих газов с судов в среднем на 75%.

Экономия варьировалась в зависимости от типа судна, размера и топлива, но в результате в общей сложности с 2017 по 2020 год выбросы диоксида углерода сократились на 20 тыс тонн.

Администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panamá, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.